• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2829301234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930311
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

C десяток лет назад, когда стоимость дизельного и бензинового топлива значительно отличалась, Беларусь получила неформальный статус «дизельной» страны. «Дзiзялёк» — это было белорусское все. Потому что заправку «с трактора» или грузовика соседа никто не отменял. Дизельные автомобили имели особую ценность и статус в глазах рачительных белорусов. Это, безусловно, отражалось на цене. А что сейчас? По-прежнему ли дизельные машины дороже своих бензиновых аналогов?

Мы рассмотрели в нашем каталоге частных объявлений три ценовых сегмента и наиболее популярные модели, славные своими дизельными традициями.

2000−3000 долларов

Одно из самых широких предложений — VW Golf третьего поколения. Дизельный универсал — мечта тех, кто не осилил покупку «пассата». Автомобиль простой, дешевый и неприхотливый, чем и заслужил популярность. Что же с ценами на него? Для начала возьмем бензиновый вариант.

Самое доступное предложение — бензиновый универсал 1996 года выпуска с 1,6-литровым мотором, пробегом 300 000 км и ценой 2075 долларов. Между прочим, с кондиционером и комплектом зимней резины. Одно из самых дорогих предложений — автомобиль, по утверждению продавца, 1999 года выпуска с пробегом 210 000 км и мотором 1,8 литра. Стоит 3450 долларов. Зимой не эксплуатировался, в РБ — один хозяин.

Что скажет «дизельный» сектор? Смотрим. За 2100 долларов предлагается шикарный белый универсал с мотором 1,9 литра, пробегом 300 000 км и 1997 года выпуска. Комплектация простенькая, но обещают хорошее состояние и торг у капота.

За 3390 долларов имеется автомобиль 1994 года выпуска, с 90-сильным дизелем 1,9 TDI и пробегом 340 000 км. Тут есть велюровый салон, кузов обработан антикором, в подарок — два комплекта резины. Как видим, в случае с Golf 3 тип двигателя на цену не оказывает никакого влияния. Вероятно, раньше за такие машины просили бы дороже, но теперь цены уравнялись за счет того, что на 20-летней машине «дизель» предполагает космический пробег. Думаем, к заявленным пробегам можно добавлять около миллиона километров.

В свое время соперничать с VW Golf пытался Renault 19. Предложение бензиновых машин по цене в районе 2000 долларов сильно ограничено — меньше 20 объявлений. Максимальная цена — 2600 долларов за машину 1991 года с пробегом чуть меньше 200 000 км и бензиновым двигателем 1,4 литра.

А вот дизельный автомобиль и вовсе один. Наверное, поэтому и стоит 3300 долларов! Хэтчбек 1992 года выпуска с мотором после капремонта (то есть о пробеге можно даже не заикаться) — но цена почти как у новой Lada Granta!

Получается, единственный дизельный Renault 19 стоит почти на тысячу долларов дороже средней цены бензинового авто.

5000−7000 долларов

В этой ценовой категории лидерство, безусловно, принадлежит VW Passat. Сказать, что дизельный «Пассат» был мечтой белорусов — ничего не сказать. Вероятно, мы нашли героя — это Passat B4 1995 года выпуска, с пробегом 520 000 км и дизельным мотором 1,9 литра (90 л. с.). Универсал. Автомобиль неплохо упакован: климат-контроль, электропакет, подушки безопасности. Квинтэссенция счастья. Видимо, поэтому и цена настоящая — 5000 долларов. Но это исключение, конечно. За такую сумму в огромном количестве предлагаются «универсалы» поколения B5, причем мы взяли только машины после рестайлинга 2001 года.

Предложение по дизельным машинам более чем в три раза превышает предложение по бензиновым. А с седанами ситуация противоположная — бензиновых машин в два раза больше, чем дизельных, но это логично и объяснимо.

Разобраться с ценообразованием — та еще задача. Разброс цен — широчайший. Заметить можно одно: машины с дизельными моторами и заявленным пробегом меньше 300 000 км выбиваются из лимита в $ 5000. Цены на них начинаются с отметки 6000 — 7000 долларов. Вот пример, хотя не совсем характерный.

Машина 2005 года выпуска с подтвержденным пробегом 190 000 км, 130-сильным дизелем и в хорошей комплектации стоит аж 9900 долларов. Впрочем, встречаются варианты и подешевле — тоже 2005 год, пробег 176 000 км и цена 7700 долларов.

Вообще средняя цена на машину 2002−2003 года выпуска с пробегом более 300 000 км пляшет как раз в районе отметки 5000−6000 долларов.

А что с бензиновыми универсалами, которые не столь популярны? Цены на них начинаются с отметки 5500 долларов за машину с пробегом 186 000 км, 2001 года выпуска. Правда, это машина со слабеньким 1,6-литровым моторчиком. Есть варианты подешевле, но и пробег переваливает за 250 000 км, как на этом автомобиле. 2003 год выпуска, 1,8 турбо (150 л. с.), «механика» и неплохая комплектация. И цена — всего 4260 долларов.

Renault Laguna II не столь популярна, зато предложение по бензиновым и дизельным машинам почти равное. Бензиновые хэтчбеки 2002 года выпуска с пробегом до 200 000 км укладываются в диапазон 4500−6000 долларов. Большинство машин, по традиции, в хорошей комплектации, с массой опций.

Среднестатистический вариант — 2002 год, пробег 192 000 км, бензиновый двигатель 1,8 литра. Цена — 5000 долларов.

Интересно, что у дизельных машин разброс цен меньше. Варианты с пробегом до 200 000 км стоят до 6000 долларов. Например, универсал GrandTour с 1,9-литровым дизелем, МКП и пробегом всего 160 000 км стоит 5500 долларов. В среднем цены на дизельные «Лагуны», причем с кузовом универсал, даже чуть ниже, чем на бензиновые машины. Нет доверия французским дизелям?

Никак мы не могли обойтись без Audi A6 в кузове универсал, славных своими дизельными моторами. В обзор мы включили машины 2000−2003 годов выпуска. Цены на приличные экземпляры с бензиновыми моторами начинаются от 6000 долларов.

Вот машина 2001 года выпуска, пробег 230 000 км, двигатель 1,8 л, АКП, кожаный салон. А выбор дизельных машин шире — и они дешевле. Экземпляр 2003 года с пробегом 200 000 км стоит 5700 долларов.

Можно найти и дешевле, от пяти тысяч ровно.

15 000−17 000 долларов

В этой ценовой категории мы решили взять для сравнения BMW X5. Топливо нынче дорогое, а «понтов» все равно хочется. По идее, дизельные машины с их безусловной экономичностью должны быть дороже. В наш лимит укладываются машины первого поколения 2002−2005 годов выпуска. Предложение по BMW X5 с такой ценой довольно ограничено — 6 бензиновых и 7 дизельных машин. И никакой ощутимой разницы в цене у них не наблюдается. Вот пример: кроссовер 2002 года выпуска с трехлитровым бензиновым мотором и пробегом 238 000 км стоит обозначенные 15 000 долларов.

Ровно за такую же сумму предлагается машина с трехлитровым дизельным двигателем, пробегом 234 000 км и 2005 года выпуска.

VW Touareg в этом ценовом диапазоне представлен только одной бензиновой машиной — это экземпляр 2003 года выпуска, с 3,2-литровой бензиновой «шестеркой», пробегом 260 000 км и ценой 15 500 долларов.

Остальные машины — с дизелем 2,5 литра, при этом есть варианты, которые, будучи тремя годами моложе, стоят лишь немногим дороже. Отличный пример — машина 2006 года выпуска с пробегом 217 000 км и ценой 16 000 долларов. Выходит, бензиновые версии у «Туарега» в цене?

Если посмотреть на ситуацию в общем, то все поменялось по сравнению с тем золотым периодом, когда характерное тарахтение под капотом разом прибавляло цене машины тысячу-другую. Дизельный мотор нынче оценивается дороже только под капотом новой машины, без пробега. В случае с подержанными автомобилями дизельный двигатель уже не является конкурентным преимуществом, а зачастую даже наоборот — вызывает отторжение, дизельные машины зачастую стоят дешевле. Потому что практически любой дизельный мотор на поездившей в Беларуси машине — это потенциальный пациент на капитальный ремонт или ремонт топливной аппаратуры, со всеми затратами, которые в жизни не отобьет экономия топлива.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.