реклама

реклама
реклама

Автобизнес


/

Прошедший год показался белорусским автодилерам не самым плохим — несмотря на несколько девальвационных волн подряд, таких цен на машины, как сейчас в наших автосалонах, не было еще никогда. Это сыграло свою роль: привычной бэушке белорусы наконец стали предпочитать новые иномарки, пусть и собранные в России. Дилеры расстроены лишь тем, что доля «серого импорта» авто сравнялась с официальными внутренними продажами — и бюджет теряет налоговые и иные поступления.

Фото с сайта photo.bymedia.net
Фото с сайта photo.bymedia.net

В 2015 году на белорусском рынке были официально проданы более 26 тысяч новых автомобилей. Прекрасный показатель для «кризисного» года — если бы эти цифры не нивелировались такой же долей «серого импорта».

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

— Это был год «высокого» пригона новых автомобилей из России. Да, там в силу определенных обстоятельств [ценовые] предложения более выгодные. Но впервые в нашей истории «серый ввоз» приобрел такую организованную форму. Люди даже не ездили сами за машинами в Россию — они точно знали, что могут купить их на рынке у «серых» перегонов. В стране работали целые предприятия, которые не платили налоги со своей деятельности, не уплачивали здесь утильсбор — в силу позволявших им это брешей в законодательстве, — поясняет председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич.

По его словам, дилеры постоянно требовали выравнивания условий торговли авто для всех — юрлица по сравнению с «серыми» предпринимателями несли дополнительную финансовую нагрузку. К концу года, говорит Сергей Михневич, государство их наконец-то услышало, поняло, какие суммы проходят мимо бюджета, — и повысило ставки утильсбора.

Представители БАА поясняют «на пальцах»: если, по их сведениям, белорусы вывезли с целью покупки машин за рубежом чуть менее одного миллиарда долларов (впервые за последние годы так мало!), то бюджет нашей страны недополучил ровно треть — более 350 миллионов долларов в виде налогов, сборов и пошлин.

— Можно констатировать, что в 4 квартале 2015 года объемы «серого ввоза» уменьшились — помимо воли перегонщиков, кстати: дилеры уменьшили свою маржинальную доходность, свою роль сыграла информация о порой криминальных продажах в России — случаи, когда наших соотечественников продавцы обманывали, отнимали деньги и даже убивали за них.

Важнейшую роль сыграли невиданные до сих пор цены в белорусских автосалонах: «Новые Renault от 6 тыс. долларов, VW, Skoda, Hyundai — от 8-ми… Еще два года назад стоимость нового автомобиля в белорусском автосалоне стартовала с 15 тыс.».

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

На задний план, насколько это возможно, ушли бэушки: снова же впервые за последние годы и даже десятилетия объемы ввоза в Беларусь новых авто не превысили объемов ввоза б/у машин — приблизительно 50 на 50.

Несмотря на три волны кризиса, которые уже прошла наша страна — в конце 2014 года, августе 2015 и январе 2016-го, — спрос на премиум-марки, говорят в БАА, остается стабильным: если, например, Audi несколько лет назад продавала здесь в среднем 700−800 автомобилей в год, то и сегодня белорусы ставят на учет столько же — но львиную долю официальных продаж отобрал «серый ввоз».

— Вот просто цифры: только за январь в стране поставлены на учет 25 новых автомобилей Audi — белорусский дилер продал 13 из них, остальные приехали из России. Зарегистрированы в январе 43 новых Mercedes — из них только один, проданный здесь официальным дилером. Из 47 новых «январских» BMW дилер продал всего два, — рассказывает член правления БАА Владислав Туркин.

Что лучше всего продавалось в стране?

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

Иллюстрация БАА

С другой стороны, объемы продаж — более 46 тыс. новых авто за 2015 год на менее чем 10-миллионную Беларусь — позволили нашей стране впервые в истории войти в топ-25 европейских рынков. Рекордной, как мы уже сказали, стала и сумма вывезенной с целью приобретения автомобилей валюты — всего-то чуть менее миллиарда долларов. Впервые в истории автомобилей (новых и б/у), ввезенных из одной страны — России, — стало аж 90 процентов от общего прироста машин за год (еще в 2013-м из России мы привезли всего 16% авто, в 2014-м — 66%). Рекордным стал «пул» продавцов: 92% продаж новых авто в Беларуси «сделали» всего 10 автоцентров, остальные 12 компаний-дилеров разделили между собой жалкие 8% рынка.

Иллюстрация БАА

С явными опасениями дилеры говорят о годе нынешнем, 2016-м. «На рост рынка, конечно, не рассчитываем. Экономика в наступившем году будет в одной из самых тяжелых ситуаций, которые уже проживала страна. Покупательная способность населения стремится к уровню конца 90-х — начала 2000-х годов. Оптимистичный прогноз — рынок продаж новых авто в Беларуси упадет на 10%, пессимистичный — на все 30%», — считает Сергей Михневич.

Многое в деятельности наших дилеров будет зависеть от ситуации на российском автомобильном рынке — мы повторяем его путь, видим его серьезное падение уже в 2015-м.

— Производство там было избыточным… Почти все «сборки» (сборочные производства) в прошлом году ушли в убытки, мировые бренды разочаровались в российском рынке и, возможно, больше не будут его поддерживать. Выживут лишь те производства, которые имеют высокую степень локализации. Но продавать им надо, продают за недорого — и если не сделают выводов по прошлому году, нас скоро снова ждет ценовая война, — прогнозирует Михневич. — Надеемся, россияне начнут поднимать цены на авто. С другой стороны, это будет значить, что и для нас вырастут закупочные цены — в итоге машины в шоу-румах станут дороже… Сложно говорить о том, каким будет год, пока мы все не понимаем, что будет с курсами российского и белорусского рублей, что будет с доходами граждан.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • harkach 18 февраля 2016 в 08:19 из Беларуси

    А в чем собственно серость машин из России? У нас таможенный союз товары можно покупать без оглядки на место приобретения или автомобили(они даже на учет в дилерские центра ставятся) не товар типа колбасы? А перегоны берут деньги считай за доставку как курьерская служба с продуктами домой.

  • skm4trash 18 февраля 2016 в 10:19 из Беларуси

    Сделайте цены хотя бы приближённо как в России - никто не поедет, все здесь купят. А за $5000 многие съездят, $5000 мало кому лишние.

  • cveti_solnca 18 февраля 2016 в 11:05 из Беларуси

    Надо создать условия для инвесторов, не обманывать их путём ПРИХВАТИЗАЦИИ, и наладить собственное производство ведущих марок в центре Европы!!! Что ж тут непонятного??? Это и рабочие места, и налоги... Просто придётся чуть подождать денег, а не приходить с проверками на второй день после того, как недвижимость построили и её не может инвестор унести в кармане!!!

  • verbanovich 18 февраля 2016 в 11:07 из Беларуси

    Вранье. Надо покупать только у авторизованного дилера той, или иной марки. В интернете все это легко ищется. Перед поездкой обзвонил 13 московских автосалонов, торгующих машинами нужного мне производителя. Цены были у всех почти одинаковые и машины были в наличии. Главное условие - наличие ПТС на день покупки. Из 13 автослонов только у 4-х ПТС на автомобилибыли в наличии. У остальных они были бы готовы через 2 дня. Приехал на следующий день и купил во без волокиты во втором по счету автосалоне автомобиль нужного мне цвета и комплектности.

  • Nesydba 18 февраля 2016 в 11:10 из Беларуси

    У российских диллеров заводы сборочные под боком. Чтобы привезти одно авто из Москвы в Минск надо 500 баксов на автовоз потратить, так что прибылей по вашим словам с авто тока 500 баксов получается. Учитывая, что с них надо заплатить зарплату и налоги, то на карман получится баксов 200 в лучшем случае.

  • verbanovich 18 февраля 2016 в 11:12 из Беларуси

    Я думаю автодилерам в Москве в общем-то наплевать кто ты- белорус, узбек, эстонец. Если ты платишь не кредитными деньгами а "наликом" прямо в салоне, то и к эстонцу, узбеку и представителям других наций будет такое отношение

  • Bergmann 18 февраля 2016 в 11:27 из России

    Не-а. Чудеса белорусской экономики. Ради интереса, Тойота-Пулково, http://toyota-dealer.ru/ Камри от 1 336 000 руб. Тойота-Минск, http://toyota.by/, та же Камри от 389 925 600 БР. Пересчитываем через ТУТ-калькулятор...http://finance.tut.by/ И - опа, $650 в пользу Питера.

  • Kot_Leopold! 18 февраля 2016 в 11:37 из Беларуси

    Желательно сравнивать одинаковые комплектации. Ну и на остальные моменты обращать внимание...

  • Katarina-jjj 18 февраля 2016 в 12:18 из Беларуси

    Вот именно! Вообще не поняла фразы "бюджет недополучил сколько-то там миллионов". Господа, у нас таможенный союз, мы все можем ввозить из России те товары, которые не запрещены законом. Я месяц назад за счет проседания рос.рубля сэкономила несколько тысяч у.е. за счет того, что съездила в Москву и приобрела автомобиль там, причем у официального дилера. (Если бы брала машину с рук, то получилось бы еще на 1-1.5 тысячи дешевле) А если дилеры занимаются узакониванием ввоза машины в РБ из той же России и курьерской доставкой, пусть не удивляются, что многие люди предпочитают потратить 1-2 дня, чтобы сэкономить круглую сумму.

  • raptor1986 18 февраля 2016 в 12:53 из Беларуси

    Кстати, если бы дилеры давали рассрочку без % или с минимальным процентов, то думаю продажи бы точно выросли. Был готов взять Форд Мондео у нас, на вопрос о рассрочке последовал ответ мол только кредит от нашего партнера Приорбанка кажется под 45%.

  • victor947 18 февраля 2016 в 16:16 из Канады

    Нашим дилерам можно очень просто поднять продажи, надо просто продавать авто в рассрочку под 3-5% годовых в валюте, можно даже через банковский кредит. Но вы же хотите закупив десяток машин на свой вкус и продать их заработав на 15. Вас не интересуют продажи, вас тревожит падение дохода, а на государство, и тем более на покупателя, вам начхать.

  • nv80 18 февраля 2016 в 16:41 из Беларуси

    Взяли моду считать, что вывез народ в валюте. Люди эти деньги заработали, перевели по курсу валюту, которую государство продавало. А ряд предприятий, в том числе и белорусский автобизнес, просто вывозят валюту за рубеж покупают продукцию, которой торгуют в рублях по ценам, выше чем в соседних государствах. При этом не зарабатывая валюты.

  • krasavchyk 18 февраля 2016 в 08:56 из Беларуси

    А я согласен переплатить тысячу за двухлитровый дустер взамен на легальность, ТО и трёхлетнюю гарантию здесь в Минске,а не в Смоленске. Жить все хотят.И я ,и диллеры,и русские рабочие завода рено,и тот ,кто на "майбахе" дарёном рассекает. А если я в апреле не куплю дустера у официального диллера--никто не выиграет,кроме банка,который продолжит крутить мой вклад.

  • vitaliyna 18 февраля 2016 в 09:43 из Нидерландов

    nkim (18.02.2016 09:35) писал(a):
    рынок это - ЛОХотрон. реальная цена авто типа Рено (и аналогичных) <=(3-5) 000 $ трЭнд - одноразовые,посудины
    если сборка на востоке

  • Александр_Анисенко 18 февраля 2016 в 09:44 из Беларуси

    petr.strel (18.02.2016 09:32) писал(a):
    Гы-гы-гы! Вы забыли рассказать, что в Минске у Ниссана вы оплачивали +3% к курсу росрубля и не получили скидок! У нас они жлобы и реальная разница складывается не менее 10%!..и для большинства белорусов это ДЕНЬГИ!
    Не пишите здесь чушь для неискушенных, скидка на тот момент была несколько десятков тысяч рос. рублей как и в Москве. А то что я несколько процентов переплатил, так я никуда не ездил, не тратил деньги на дорогу, не рисковал в дороге, не тратил рабочее время, а оно тоже имеет стоимость и так далее. Языками чесать не мешки носить.

  • petr.strel 18 февраля 2016 в 10:10 из Беларуси

    Александр_Анисенко (18.02.2016 09:44) писал(a):
    Не пишите здесь чушь для неискушенных, скидка на тот момент была несколько десятков тысяч рос. рублей как и в Москве. А то что я несколько процентов переплатил, так я никуда не ездил, не тратил деньги на дорогу, не рисковал в дороге, не тратил рабочее время, а оно тоже имеет стоимость и так далее. Языками чесать не мешки носить.
    Не нервничайте так, разберитесь с договором и курсом росрубля! В конце концов и в Москве Вам могли не дать скидок, а осенью 10 000росрублей всего то 150долларов, 100 тысяч это 1500 долларов.Ну и 3% к курсу росрубля на машине в 20 000 долларов это какие то всего 600 баксов......и никаких хлопот зато, гы-гы,..у получивших их БелНиссана!.. На спор на штуку могу это подтвердить документами знакомого купившего Ниссан в Москве!Согласитесь наука денег стоит!

  • doktor-007 18 февраля 2016 в 10:16 из Беларуси

    Лучше бы порадовали Нас достижениями в Охране природы , чем в том ХТО и КАКОВА ВОЗА себе купил на зло соседям...Автомобиль УБИВАЕТ..

  • Александр_Анисенко 18 февраля 2016 в 10:25 из Беларуси

    valera_bahankevich писал(a):
    текст сообщения удален
    Ты новерное в своей жизни мало куда ездишь и не можешь просчитать дорожные риски и расходы.И прежде чем комментировать других, узнай в начале реальные цены в Беларуси и России. А за мою работу не переживай, мне и моей семье хватает.

  • mars_k 18 февраля 2016 в 10:29 из Беларуси

    У металлолома цена грубо два ляма за тонну. А не $5000

  • Александр_Анисенко 18 февраля 2016 в 10:40 из Беларуси

    Информация для неискушенных. Если вам кажется. что новые авто на много дешевле в России, вы глубоко ошибаетесь. За ту цену что вам называют по телефону или пишут на сайте машины не окажется как только вы приедете в этот автосалон, её как правило, уже продали перед вашим приездом. Вам предложат немного подороже и если вы приезжий из далека (а они это вычисляют быстро), будете покупать, т.к. следующий приезд ничего не изменит. Поверьте я знаю о чем пишу. А вот подержанный авто в России купить дешевле можно, хотя нужно конечно предполагать определенные риски при покупке и доставки его домой.

  • Пнеорус_Михай 18 февраля 2016 в 10:45 из США

    "Экономика в наступившем году будет в одной из самых тяжелых ситуаций, которые уже проживала страна." Тяжёлая ситуация - это когда по Минску поедут гужевые повозки, как в члене Евросоюза Румынии, хе-хе. А пока всё хорошо, прекрасная маркиза...

  • eedex 18 февраля 2016 в 10:47 из Беларуси

    "объемы продаж - более 46 тыс. новых авто за 2015 год на менее чем 10-миллионную Беларусь - позволили нашей стране впервые в истории войти в топ-25 европейских рынков." Кто тут про кризис говорит? Получается, АГЛ прав, когда говорит, что кризис в головах, так?

  • eedex 18 февраля 2016 в 10:48 из Беларуси

    tut_on-13 (18.02.2016 10:42) писал(a):
    Да, отношение к покупателям в дилерских центрах весьма высокомерное,они же снизошли до продажи авто "жабраку" .(поверьте человеку дважды покупавшему новое авто в нашей стране) Даже в Москве такого отношения не было в 2014 году. Так, что ни работать наши белорусы не умеют,ни конкурировать.
    Ага, в Москве все просто. Черно-русские настучат по бубну, и в лучшем случае живым оставят.

  • zeva8 18 февраля 2016 в 10:50 из Беларуси

    в силу позволявших им это брешей в законодательстве Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/485265.html а где ж им не быть, когда законы издают сырыми как египетский картофель, потому что сидят в правительстве и ничего не делают

  • Котиков_Олег 18 февраля 2016 в 10:50 из Беларуси

    Машины продавать - не устрицы и киви у нас выращивать.

  • Bergmann 18 февраля 2016 в 10:51 из России

    ds1 (18.02.2016 09:24) писал(a):
    Вот раньше везли авто из европы, растаможка была адекватная ок 1000 дол, шла в доход государству. Машины затем в россию продавались, а значит и люди доход имели, валюта в страну прибывала и хлама меньше оставалось в стране. Теперь только одна дорога - из россии к нам. Им валюта - нам автохлам.
    А реверс, понимаете ли. Модное сейчас течение.

  • nixol 18 февраля 2016 в 10:52 из Беларуси

    Юрий_Байдук (18.02.2016 08:47) писал(a):
    если б не наша грёбаная растоможка я бы покупал в Европе.
    Полность поддерживаю. Если бы была разтаможка как до 2011 года, ввозили бы из ес и государство имело бы не плохой доход

  • interfoods 18 февраля 2016 в 10:54 из Беларуси

    hellboy.sp (18.02.2016 08:30) писал(a):
    "Дилеры расстроены ... бюджет теряет налоговые и иные поступления" Эта фраза просто "убивает" Хорош Вам барыжить!!! Даже на джили барыжат "неподецки". К примеры в августе 2015 года белорусский Джили Эмгранд х7 в московском салоне стоил на 2500 даляроу дешевле, чем в минском салоне!
    И заметьте, все это при том, что НДС в России на автомобили 18%, а НДС на Белджи высочайшим повелением у нас установлен 10%. Т.о. именно на Белджи разница нетто-цен (т.е.за вычетом НДС) у нас еще выше.

  • ds1 18 февраля 2016 в 10:55 из Беларуси

    eedex (18.02.2016 10:47) писал(a):
    "объемы продаж - более 46 тыс. новых авто за 2015 год на менее чем 10-миллионную Беларусь - позволили нашей стране впервые в истории войти в топ-25 европейских рынков." Кто тут про кризис говорит? Получается, АГЛ прав, когда говорит, что кризис в головах, так?
    Скорее всего сработал принцип "налетай - подешевело". ну или "акция - распродажа". Наберут, как по 5 телевизоров, потом не знают куда это все добро деть.

  • Vladimir_Fish 18 февраля 2016 в 10:55 из Беларуси

    Александр_Анисенко (18.02.2016 10:40) писал(a):
    Информация для неискушенных. Если вам кажется. что новые авто на много дешевле в России, вы глубоко ошибаетесь. За ту цену что вам называют по телефону или пишут на сайте машины не окажется как только вы приедете в этот автосалон, её как правило, уже продали перед вашим приездом. Вам предложат немного подороже и если вы приезжий из далека (а они это вычисляют быстро), будете покупать, т.к. следующий приезд ничего не изменит. Поверьте я знаю о чем пишу. А вот подержанный авто в России купить дешевле можно, хотя нужно конечно предполагать определенные риски при покупке и доставки его домой.
    Да, может быть уже нет смысла ехать за Renault, Nissan, VW, Skoda, авто российской сборки здесь практически сопостовимы по ценам у официальных диллеров. Но российских солярисов и рио тут просто нет, а разница-то в цене на пару тыщ. У них на сайтах как стояли цены в у.е., так и стоят - в сад !

  • Nesydba 18 февраля 2016 в 11:00 из Беларуси

    anatoli_tokarevski (18.02.2016 08:51) писал(a):
    бред сивой кобылы. поумерьте свои аппетиты. это же сколько вы подымать если раньше старт новой был с 15, а теперь от 6? совсем зажрались.
    Так раньше они не из РФ таскали, а из Еуропы и растаможку платили, а щас диллеры из РФ таскают, а тут тока утильсбор и все за российский рубль, а на курсовых разницах цены на машины попривлекательней будут.

  • Vladimir_Fish 18 февраля 2016 в 11:01 из Беларуси

    interfoods (18.02.2016 10:54) писал(a):
    И заметьте, все это при том, что НДС в России на автомобили 18%, а НДС на Белджи высочайшим повелением у нас установлен 10%. Т.о. именно на Белджи разница нетто-цен (т.е.за вычетом НДС) у нас еще выше.
    А как вам нравится цена на наш же Emgrand X7 в России ? Ну какой дибил пойдёт здесь это покупать, а ? Да и остальные модели тоже. Сравните российский Emgrand EC7 и это уродство Geely SC7, которое взялись производить наши "грамотные специалисты" .

  • Kot_Leopold! 18 февраля 2016 в 11:02 из Беларуси

    felix_montoya_tutby17 (18.02.2016 09:02) писал(a):
    "бюджет нашей страны недополучил ровно треть - более 350 миллионов долларов в виде налогов, сборов и пошлин." Правильней сказать - страна не обобрала население на 0 млн Но ничего, она своего не упустит, итак уже каждый день новые налоги и повышения.
    Есть один ньюанс - именно наша страна не получила 350 млн. - но их получил бюджет России. НДС, налог на прибыль плятят и тут и там... Так что население обобрали, просто не здесь...

  • забеларус 18 февраля 2016 в 11:04 из Беларуси

    vitaliyna (18.02.2016 09:43) писал(a):
    если сборка на востоке
    а в румынии верх какчества

  • interfoods 18 февраля 2016 в 11:05 из Беларуси

    eedex (18.02.2016 10:48) писал(a):
    Ага, в Москве все просто. Черно-русские настучат по бубну, и в лучшем случае живым оставят.
    А вас к черно-русским никто силком не гонит. Мошенники есть везде. А с официальными дилерами действительно все просто, разве что страховщики при салонах на ОСАГО разводят.

  • Александр_Анисенко 18 февраля 2016 в 11:07 из Беларуси

    Vladimir_Fish (18.02.2016 10:55) писал(a):
    Да, может быть уже нет смысла ехать за Renault, Nissan, VW, Skoda, авто российской сборки здесь практически сопостовимы по ценам у официальных диллеров. Но российских солярисов и рио тут просто нет, а разница-то в цене на пару тыщ. У них на сайтах как стояли цены в у.е., так и стоят - в сад !
    Желаю Вам удачной покупки!

  • El_Frejd 18 февраля 2016 в 11:07 из Беларуси

    Юрий_Байдук (18.02.2016 08:47) писал(a):
    если б не наша грёбаная растоможка я бы покупал в Европе.
    И доход имела бы РБ не хилый, и шрот получше но у нас такое "разумнае" правительство с начало накасячат, а потом только убытки подсчитывают.

  • Kot_Leopold! 18 февраля 2016 в 11:07 из Беларуси

    Да, есть еще один интересный момент, если я не ошибаюсь, для ЮРИДИЧЕСКИХ и ФИЗИЧЕСКИХ лиц установлены разные ВВОЗНЫЕ пошлины на автомобили (из-за пределов евразэс). Просто раньше это компенсировалось разными ставками утилизационного сбора, теперь вроде как их уровняли. А как на счет тогда пошлин?

  • Bergmann 18 февраля 2016 в 11:13 из России

    Kot_Leopold! (18.02.2016 11:02) писал(a):
    Есть один ньюанс - именно наша страна не получила 350 млн. - но их получил бюджет России. НДС, налог на прибыль плятят и тут и там... Так что население обобрали, просто не здесь...
    А всё по-честному и по-справедливости. Кто-то воодушевлённо гонял "бэшачки-бэушачки", мечтая о том, что кайф от перепродажи их в Россию будет вечным...а кто-то понастроил сборочных предприятий. И результат не заставил себя.

  • tablade 18 февраля 2016 в 11:14 из Беларуси

    Nesydba (18.02.2016 11:00) писал(a):
    Так раньше они не из РФ таскали, а из Еуропы и растаможку платили, а щас диллеры из РФ таскают, а тут тока утильсбор и все за российский рубль, а на курсовых разницах цены на машины попривлекательней будут.
    Ой да ладно не из РФ таскали, в РФ бОльшая часть европейских авто производится уже как лет 10, никто не мешал таскать оттуда, откуда выгодней. Да и растаможка, даже после ее поднятия, для фирм "поднимала" ценник, во всяком случае на бюджетники/авто с небольшой таможенной стоимостью/с объемом до 1,8 литра (а таких подавляющее большинство), на 1,5-2 тысячи евро. Вот и прибавьте к сегодняшней цене в 8 тысяч$ 1,5-2 тысячи евро - и получите примерно 10-10,5 тысяч$ за такой же бюджетник, собранный в ЕС, но никак не 15 тысяч$

  • papls 18 февраля 2016 в 11:15 из Беларуси

    1 млрд вывезли из страны на машины. В правительстве и вправду сидят недалёкие люди. Как можно было допустить, чтобы вывезли столько валюты???

  • Bergmann 18 февраля 2016 в 11:16 из России

    Nesydba (18.02.2016 11:10) писал(a):
    У российских диллеров заводы сборочные под боком. Чтобы привезти одно авто из Москвы в Минск надо 500 баксов на автовоз потратить, так что прибылей по вашим словам с авто тока 500 баксов получается. Учитывая, что с них надо заплатить зарплату и налоги, то на карман получится баксов 200 в лучшем случае.
    А в географию глянуть? От Питера до Москвы 720 км, а до Минска 790.

  • UCPP 18 февраля 2016 в 11:16 из Польши

    И покупать можно ТОЛЬКО у официального дилера. Нашему народу никогда не понять, что остальные перекупы не могут иметь более низкую цену. Лохи всегда были есть и будут.

  • Александр_Анисенко 18 февраля 2016 в 11:16 из Беларуси

    interfoods писал(a):
    текст сообщения удален
    Вот я и пишу людям, что стоимость нового авто на сегодня в России и Беларуси одинаковая у официалов, там все по честному. Уже нет смысла ехать куда то. вот что я пытаюсь донести. Прочтите мои предыдущие комментарии.

  • duyshess 18 февраля 2016 в 11:17 из Беларуси

    Золотой человек !!!О налогах и потерях бюджета заботится ,не о собственном кармане ,о людях . Ну прям таки Мать Тереза!!!

  • 362mmm 18 февраля 2016 в 11:17 из Беларуси

    Александр_Анисенко (18.02.2016 10:40) писал(a):
    Информация для неискушенных. Если вам кажется. что новые авто на много дешевле в России, вы глубоко ошибаетесь. За ту цену что вам называют по телефону или пишут на сайте машины не окажется как только вы приедете в этот автосалон, её как правило, уже продали перед вашим приездом. Вам предложат немного подороже и если вы приезжий из далека (а они это вычисляют быстро), будете покупать, т.к. следующий приезд ничего не изменит. Поверьте я знаю о чем пишу. А вот подержанный авто в России купить дешевле можно, хотя нужно конечно предполагать определенные риски при покупке и доставки его домой.
    Похоже, что не очень то и хорошо вы знаете о чем пишете. Покупал машину в Москве, не разводят там так как вы говорите, дали скидку 40 000, коврики)

  • Laguk_Лагук 18 февраля 2016 в 11:19 из Беларуси

    на доже братьев поддержать, в это трудное время...

  • Александр_Анисенко 18 февраля 2016 в 11:20 из Беларуси

    UCPP (18.02.2016 11:14) писал(a):
    Александр_Анисенко писал(a): Ты новерное в своей жизни мало куда ездишь и не можешь просчитать дорожные ... Это Вы в каком-то бункере сидите и дальше кольцевой не выезжали. Осенью разница на Кашкае составила 2100, на Жуке 1600. Можно было на прыжках курса ещё по 800-1000 сэкономить если бы не остатки английской сборки. Белдилер привязывал ценник к доллару. Допзатраты - самолёт за 50 долларов в Питер, 10 долларов такси и 50 долларов на топливо. Самолёт летит из Минска 1,5 часа. Такса 30 минут. Дорога назад идеальная и занимает 8 часов, если не спешить. Дорожные риски.....Это клоунада? Ваще может за руль не садится....?
    Удачи Вам, "ВАЩЕ"!

  • забеларус 18 февраля 2016 в 11:20 из Беларуси

    tablade (18.02.2016 11:02) писал(a):
    «Новые Renault от 6 тыс. долларов, VW, Skoda, Hyundai - от 8-ми… Еще два года назад стоимость нового автомобиля в белорусском автосалоне стартовала с 15 тыс.» Т.е. сейчас, продавая по 8 тыщ то, что 2 года назад продавалось по 15 тыщ, автосалоны все равно имеют прибыль. А как же они как раз таки пару лет назад ныли, продавая по 15 тысяч, что их ущемляют, что скоро есть будет нечего, что уже почти продают в убыток Итог: ценник упал в 1,5-2 раза - живут себе и в ус не дуют. Ах да, ну конечно же, теперь с каждого, даже бюджетного, авто чистая прибыль не 5-10 тысяч$, а 1-2 тысячи$. Ну и нормально, а то много хотят :
    вам не кажется, что тогда и сейчас были разные отпускные цены от производителя?

  • duyshess 18 февраля 2016 в 11:21 из Беларуси

    papls (18.02.2016 11:15) писал(a):
    1 млрд вывезли из страны на машины. В правительстве и вправду сидят недалёкие люди. Как можно было допустить, чтобы вывезли столько валюты???
    Так ведь Союз Икономический и Палитичэский ,что смущает ???

  • Анна_Герман_talks27 18 февраля 2016 в 11:22 из Беларуси

    Можно заметить закономерность, сперва история про серые рынки и дыры в бюджете, а через месяц новый налог! Ждите господа, наши чиновники скоро родят новый побор на покупки машин(

  • Laguk_Лагук 18 февраля 2016 в 11:22 из Беларуси

    Пнеорус_Михай (18.02.2016 10:45) писал(a):
    "Экономика в наступившем году будет в одной из самых тяжелых ситуаций, которые уже проживала страна." Тяжёлая ситуация - это когда по Минску поедут гужевые повозки, как в члене Евросоюза Румынии, хе-хе. А пока всё хорошо, прекрасная маркиза...
    а чем плохо, экологически чисто и экзотика..

  • shivilko_dima 18 февраля 2016 в 11:24 из Беларуси

    Почти весь хлам вывезли сначала из Европы, теперь мусор подгребли из России. За державу обидно, работяга белорус за свою бульбу обманут, остался опять со своим ржавым конём.

  • duyshess 18 февраля 2016 в 11:24 из Беларуси

    Зациклились на Ниссанах и Фольцах с Рено . Есть прекрасный авто ----Саманд !!!Вот и продавай ,продвигай ,это же наше ,оно настоящее!!!!

  • tablade 18 февраля 2016 в 11:26 из Беларуси

    забеларус (18.02.2016 11:20) писал(a):
    вам не кажется, что тогда и сейчас были разные отпускные цены от производителя?
    В ЕС тоже были более высокие цены от производителя?

  • duyshess 18 февраля 2016 в 11:27 из Беларуси

    ansis (18.02.2016 11:23) писал(a):
    Цена на Пежо 408 у белорусского диллера 14.700 евро. С какого препугу цена в евро, если авто российской сборки? В России цена стартует от 714.000 рублей. Белорусские диллеры, давай до свидания...
    Не ,ну дык наши дилеры налогавую нагрузку и сацыальную нясуць !!! Патаму и прайс на пару касариков выше !!! Что для белоруса тыща $ при зар.плате пятьсот !!!???

  • Kot_Leopold! 18 февраля 2016 в 11:27 из Беларуси

    duyshess (18.02.2016 11:24) писал(a):
    Зациклились на Ниссанах и Фольцах с Рено . Есть прекрасный авто ----Саманд !!!Вот и продавай ,продвигай ,это же наше ,оно настоящее!!!!
    А что, эти Саманды еще собирают? Мне кажется вы отстали от жизни... И да, собственно что там было белорусского?

  • Александр_Анисенко 18 февраля 2016 в 11:31 из Беларуси

    362mmm (18.02.2016 11:17) писал(a):
    Похоже, что не очень то и хорошо вы знаете о чем пишете. Покупал машину в Москве, не разводят там так как вы говорите, дали скидку 40 000, коврики)
    Я пишу о том что у официалов все одинаково, я тоже купил новый авто только в Беларуси и тоже скидка аналогичная. прочтите мой первыЙ комментарий на первой странице. Ни гвоздя ни жезла Вам!

  • Павел_Яр 18 февраля 2016 в 11:33 из Беларуси

    valasi (18.02.2016 09:19) писал(a):
    Аж читать противно тут они недополучили... там. а сколько я потерял за время всех этих девольваций ? может мне кто ответит ???

    а они - это кто?

  • nfnmzyf1509 18 февраля 2016 в 11:34 из Беларуси

    Проще было сказать- законы, указы и экономическая политика наносят ущерб государству на такую-то сумму. А сумма то немаленькая! И так уже много лет! Народ виноват?!

  • casey_sa 18 февраля 2016 в 11:35 из Беларуси

    Михневич. - Надеемся, россияне начнут поднимать цены на авто. С другой стороны, это будет значить, что и для нас вырастут закупочные цены - в итоге машины в шоу-румах станут дороже… Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/485265.html осторожный вопрос - весь период такого перепада цен в салонах РБ и РФ закупочные цены для автосалонов были одинаковые ?!!!!!!!!! Господа машинопродАвцы, а вы не обожрались?!!!!!!!!

  • abramzon_putinilovski 18 февраля 2016 в 11:35 из Беларуси

    Чем меньше получит этот т.н. бюджет, тем меньше осядет в карманах дармоедов. Так что результат неплохой! P.S. Ну, и зажравшиеся производители слегка присядут.

  • Coyote2005 18 февраля 2016 в 11:36 из Беларуси

    Опять БУДЖЭТ остался в стороне. Ах-ах-ах столько денег недополучили. А чего же не напишут сколько прокакали денег на нерабочие проекты и т.д. т.п. Денег там побольше зарыли в землю.

  • Виталий_Михалкевич 18 февраля 2016 в 11:38 из России

    Александр_Анисенко (18.02.2016 09:44) писал(a):
    Не пишите здесь чушь для неискушенных, скидка на тот момент была несколько десятков тысяч рос. рублей как и в Москве. А то что я несколько процентов переплатил, так я никуда не ездил, не тратил деньги на дорогу, не рисковал в дороге, не тратил рабочее время, а оно тоже имеет стоимость и так далее. Языками чесать не мешки носить.
    Вот именно, не пишите чушь для неискушенных. Скидка по рекламной акции дилера это одно. Например, когда я покупал машину в декабре она была 110 000 руб. Это для всех. Но при переговорах о покупке дилер предложил мне ещё 90 000 руб скидки, когда понял, что машину я точно буду покупать, вопрос, только, у кого. + ещё маленький бонус по моей просьбе - фирменные коврики. Так что не надо ля-ля, что цена в Минске, как и в Москве. Языком чесать - не мешки носить.

  • олег_крайнев_talks29 18 февраля 2016 в 11:39 из Беларуси

    Всю жизнь и везде было и будет так: где дешевле - там и буду покупать!И нечего дилерам белорусским сидеть, ныть, вместо того, чтобы учиться продавать дешевле, если, конечно такое желание имеется...

  • kostyakk 18 февраля 2016 в 11:40 из Беларуси

    Заботятся они про бюджет Набивали карманы в торопях а сейчас одни убытки... вот и все позиция Терпите как все терпят!

  • charon 18 февраля 2016 в 11:40 из США

    Санек_Антикоррупционный (18.02.2016 09:21) писал(a):
    какое дело некому товарищу михневича ,до кошелька белорусов,в свой пускай посмотрит да и работать пускай научаться в современных реалиях
    Ну как же, пусть правительство еще что-нить запретит, и ему станет чуть-чуть лучше за счет повышения продаж. Остальным хуже, но кого волнуют чужие проблемы. Да и кого волнует ТС, ЕЭП, назвать это все серыми покупками, чтобы был вид незаконности. А у нас вообще то режим свободного движения товаров в ЕЭП, никакой серости нет.

  • Игорь_Величко 18 февраля 2016 в 11:41 из Беларуси

    Не знаю, я тут покупал, цены у них на касарь дешевле, а по итогу у некоторых дороже у некоторых дешевле а у некоторых то на то выходит по итоговой цене со всеми расходами. Этот лишний касарь платил за страховку что не кинут.

  • Далай_Лама 18 февраля 2016 в 11:42 из Германии

    Шо? опять не довольны? поражаюсь этому правительству, сами создают союзы и говорят "теперь у нас один рынок", затем начинаются сопли и плач. Не умеют наши чинуши нормально сбалансировать экономику! НЕ УМЕЮТ!

  • vals1702 18 февраля 2016 в 11:42 из Беларуси

    откройте европейский рынок и отмените пошлины

  • Виталий_Михалкевич 18 февраля 2016 в 11:42 из России

    Александр_Анисенко (18.02.2016 10:25) писал(a):
    Ты новерное в своей жизни мало куда ездишь и не можешь просчитать дорожные риски и расходы.И прежде чем комментировать других, узнай в начале реальные цены в Беларуси и России. А за мою работу не переживай, мне и моей семье хватает.
    Какие риски??? Дорожные расходы на поезд (купе) 5000 руб из Минска + назад на бензин 2000 руб + страховка на машину (осаго)... Офигеть, какие расходы!

  • Сергей_Мохов_talks43 18 февраля 2016 в 11:42 из Беларуси

    Nesydba (18.02.2016 11:10) писал(a):
    У российских диллеров заводы сборочные под боком. Чтобы привезти одно авто из Москвы в Минск надо 500 баксов на автовоз потратить, так что прибылей по вашим словам с авто тока 500 баксов получается. Учитывая, что с них надо заплатить зарплату и налоги, то на карман получится баксов 200 в лучшем случае.
    Я говорил про разницу в цене не прайсовую а реальную которая сложилась с учетом всех затрат на поездку и топливо туда и обратно. Я не вез машину на автовозе !! Для чего!!! Своим ходом я легко доехал оттуда и никто меня даже не остановил в России ни на одном посту проехал на одном дыхании по Минке! Разница в покупке минимум 1000 у.е.!!!

  • Coyote2005 18 февраля 2016 в 11:43 из Беларуси

    наши никогда не поймут. Они не учились в ВУЗАХ. За них (за оценки) платили родители ну или блат.

  • mvictorl 18 февраля 2016 в 11:43 из Беларуси

    Эта песня хороша, начинай сначала - опять народец валюту вывозит!

  • Виталий_Михалкевич 18 февраля 2016 в 11:44 из России

    Александр_Анисенко (18.02.2016 10:40) писал(a):
    Информация для неискушенных. Если вам кажется. что новые авто на много дешевле в России, вы глубоко ошибаетесь. За ту цену что вам называют по телефону или пишут на сайте машины не окажется как только вы приедете в этот автосалон, её как правило, уже продали перед вашим приездом. Вам предложат немного подороже и если вы приезжий из далека (а они это вычисляют быстро), будете покупать, т.к. следующий приезд ничего не изменит. Поверьте я знаю о чем пишу. А вот подержанный авто в России купить дешевле можно, хотя нужно конечно предполагать определенные риски при покупке и доставки его домой.
    Ты конечно же знаешь, что пишешь, только с чужих слов! Хватит тут пургу гнать. Переплатил за Ниссан, теперь сиди и радуйся.

  • Далай_Лама 18 февраля 2016 в 11:46 из Германии

    vladimirananich (18.02.2016 11:29) писал(a):
    А наш диллер что машины с автосалона берёт в России? Берут с завода по закупке. А если автосалоны наваривают в России,явно в убыток себе не продают. Просто наши автодиллеры хотят сидеть и ни чего не делать. Правильно в Росси хотят продать,на тебе скидку,а что бы ты не перешёл через дорогу к конкуренту,на те коврик,в придачу огнетушитель,собираешься уходить,стойте,у нас же скидка. А зайди в наш автосалон.
    ситуации разные. В России действует целая программа по привлечению сборки и повышения локализации + финансовые инструменты хеджирования, которые были привлечены еще год назад по старому российскому курсу с хорошими ставками. в РБ таких возможностей нет и не будет. Ну и объем продаж другой. Вот и весь секрет

  • Delta_236_tutby27 18 февраля 2016 в 11:46 из Беларуси

    Статья чушь. Все доводы и цифры для красного словца...Зато комментарии на первой странице гораздо лучше всей статьи...минимум минусов. Это и есть реальная ситуация. Перекупу платить больше 300 долларов за авто уже дорого. Вы те-же перекупы, только не в трико и туфлях, а в костюме и за столом автоцентра. Пусть не перекупы бэушек, а перекупы новых. Ваша сущность от этого все-равно не меняется - вы перекупы (избыточные посредники), а наши люди устали платить перекупам. Слова "...торговля - лицо власти, и она не должна быть обдираловкой..." в самую первую очередь относится именно к владельцам автоцентров. На очереди агенства недвижимости...благодаря веткам на онлайнере очень скоро (если уже не сейчас) они будут совсем не нужны...

  • Далай_Лама 18 февраля 2016 в 11:49 из Германии

    Если автосалоны РБ не смогли конкурировать с автосалонами РФ, это исключительно их проблемы. Хотя кто мешал самим продавать авто из РФ, они могли брать по точно такой же цене как закупал автодилер РФ. Плачь и сопли и не более

  • Koct_ij 18 февраля 2016 в 11:49 из Беларуси

    Nesydba (18.02.2016 11:10) писал(a):
    У российских диллеров заводы сборочные под боком. Чтобы привезти одно авто из Москвы в Минск надо 500 баксов на автовоз потратить, так что прибылей по вашим словам с авто тока 500 баксов получается. Учитывая, что с них надо заплатить зарплату и налоги, то на карман получится баксов 200 в лучшем случае.
    Позвольте с вами не согласиться, затраты на перегон авто составили: билет до Москвы на поезде, страховка Российская, страховка наша, топливо, обед, 2 кофе. А за 500 баксов можно съездить раза три. Хотя при желании можно и 1000 не уложиться

  • Сергей_Мохов_talks43 18 февраля 2016 в 11:51 из Беларуси

    Виталий_Михалкевич (18.02.2016 11:42) писал(a):
    Какие риски??? Дорожные расходы на поезд (купе) 5000 руб из Минска + назад на бензин 2000 руб + страховка на машину (осаго)... Офигеть, какие расходы!
    За ОСАГо зря платил, не нужно было, по федеральному закону РФ вы должны оформить ОСАГо в течении 10 дней после покупки машины, а подтвердить дату покупки машины можно договором между Вами и диллером, об этом меня предупредили в диллерском центре в подмосковье при покупке авто.

  • tiev 18 февраля 2016 в 11:52 из Беларуси

    sta.r (18.02.2016 08:21) писал(a):
    Дилеры расстроены не тем, что бюджет теряет налоговые и иные поступления, а тем что продавая на 2-3 тысячи дороже, чем такой же автомобиль в России им не выгодно барыжить.
    +1 Скорее расстроены тем, что бутербродик с толстым слоем красной икорочки приходится делить с обычными людьми

  • messi2010 18 февраля 2016 в 11:54 из Беларуси

    Да уж всё для людей в нашей стране Государство шкурит народ , фирмы разные и машины продающие и другие , думают только своём кармане выгребая всё из карманов у народа. Как только люди пытаются купить где подешевле, тут как тут государство со своим растопыренным , бездонным карманом перекрывает кислород

  • коля_прокопович 18 февраля 2016 в 11:54 из Беларуси

    shoo (18.02.2016 10:15) писал(a):
    давайте, расскажите нам, как не удалось сорвать с нас лишних 350 миллионов, и какая это для вас трагедия
    все одно Ён просадив бы эти гроши -или на какей , или в дерообработку закапав.

  • Виталий_Михалкевич 18 февраля 2016 в 11:55 из России

    Сергей_Мохов_talks43 (18.02.2016 11:51) писал(a):
    За ОСАГо зря платил, не нужно было, по федеральному закону РФ вы должны оформить ОСАГо в течении 10 дней после покупки машины, а подтвердить дату покупки машины можно договором между Вами и диллером, об этом меня предупредили в диллерском центре в подмосковье при покупке авто.
    Просто, не дай Бог какое ДТП по моей вине... Нужен мне этот гемор? А про 10 дней я знаю. Лучше я перестрахуюсь.

  • коля_прокопович 18 февраля 2016 в 11:59 из Беларуси

    забеларус (18.02.2016 11:20) писал(a):
    вам не кажется, что тогда и сейчас были разные отпускные цены от производителя?
    и курсы валют другие . И тогда и сейчас росхлам стоил в росрублях ( в них цены максимум на 10-15% выросли ) , ну и посчитайте сколько было рублей в долл в 2013, 2014м и 2016м.))

  • natalia_litvinka_talks32 18 февраля 2016 в 11:59 из Беларуси

    Ну все пошла прпаганда. Счас придумают еще один честный способ отъема денег у населения. Кто в стране самый богатый! Автолюбители! Ату их!

  • chuvak911 18 февраля 2016 в 12:04 из Беларуси

    Дилеры расстроены лишь тем, что доля «серого импорта» авто сравнялась с официальными внутренними продажами Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/485265.html Это для наших зажравшихся дилеров он "серый". А для покупателя - "то, что надо!"

  • коля_прокопович 18 февраля 2016 в 12:05 из Беларуси

    Сергей_Мохов_talks43 (18.02.2016 11:51) писал(a):
    За ОСАГо зря платил, не нужно было, по федеральному закону РФ вы должны оформить ОСАГо в течении 10 дней после покупки машины, а подтвердить дату покупки машины можно договором между Вами и диллером, об этом меня предупредили в диллерском центре в подмосковье при покупке авто.
    русские у вас одно , у нас другое . Я гнал 2х годичного салариса из Москвы , так ваши ме..ты несколько раз тормозили смотрели страховку .(стоимость ее гдето 20 баксов была). А если бы ее не было представляю какой гимор у меня был бы ночью посреди степи.)

  • Бабуся_Ягуся 18 февраля 2016 в 12:06 из Беларуси

    Страна должна радоваться. что вместо мнимых денег, которые отбросили бы ее назад, получила реальные (живые) деньги.

  • vovan-17 18 февраля 2016 в 12:08 из Беларуси

    уже как -то подумываю обратно на жигули пересесть, а если повезет то и на велосипед.

  • Люди_В Курсе 18 февраля 2016 в 12:10 из Беларуси

    Михневич. - Надеемся, россияне начнут поднимать цены на авто. А умерить свои аппетиты не думали?

  • bobson60 18 февраля 2016 в 12:12 из Беларуси

    Как говорят в народе - журень всегда считает деньги в чужом кармане. Вон и наши чиновники и власть недоумевают, как это они не забрали эти деньги в доход государства! Ничего не меняется - грабили, грабят и дальше будут грабить. Если мы молча будем это позволять делать!

  • мать троих 18 февраля 2016 в 12:13 из Германии

    деньги которые я заработал с них заплатил налоги и в праве ими распоряжаться как хочу а если серая машина в россии дешевле стоит чем у нас, Почему я должен её покупать у нас даже если я патриот