реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко,

Неделя настоящей зимы многим намекнула, что стоит задуматься о полном приводе. Рынок подержанных авто в полной стагнации, но это как раз дает шанс выхватить за небольшие деньги полноприводную мечту в надежде, что следующая зима будет хотя бы не хуже нынешней. Небольшие деньги в сегодняшнем обзоре — это 5000 долларов. При этом полноценные внедорожники мы не рассматривали, потому что уж очень специфический товар. Наша цель — кроссоверы и легковые универсалы. Что можно купить с колесной формулой 4×4?

Начнем с очередного парадокса. Любовь к марке Audi и модели «100» у белорусов впитана с первыми запахами бензина. Хотя, возможно, столь упорное желание продать автомобиль дороже, чем купил, связано с ментальным застреванием в прошлом, когда все было хорошо. Иначе как можно объяснить, что Audi 100 1993 года выпуска с пробегом 200 000 км (???) и 2,6-литровым бензиновым двигателем стоит 4900 долларов? Пусть даже это полноприводный универсал. Конечно, автомобиль в целом надежный, но отнюдь не беспроблемный. Бензиновый двигатель прожорлив, а задняя многорычажная подвеска не так дешева и проста в обслуживании.

И тут же мы находим другое объявление. Audi A6 2000 года выпуска, дизель 2.0 л, «автомат», пробег 350 000. И цена — 4590 долларов. Некоторые утверждают, что А6 этого поколения — уже не те. И подвески алюминиевые, и надежность далеко не та. Конечно, ремонт АКП вытрясет из кошелька немалую сумму, равно как и дизельного мотора. Но рычаги уже делают стальные, полный привод надежен, электрическая часть тоже. Так что если за одинаковые деньги — то лучше на семь лет моложе. Правда, к мотору есть вопрос — почему 2,0? Или мотор меняли, или он все же 1,9… Или 2,5. Двухлитровые моторы появились на этих машинах гораздо позже.

А вот довольно странная помесь кроссовера и компактвэна — Renault Scenic RX4. Обвешанный пластиком, с увеличенным до 210 мм клиренсом и полным приводом с вискомуфтой, он выглядит слегка нелепо, но свою главную функцию выполняет. На RX устанавливались самые мощные двигатели в гамме — двухлитровый бензиновый и дизель 1,9 л. Мы нашли в продаже дизельную машину 2002 года выпуска с пробегом 330 000 километров и механической коробкой передач. Цена — искомые 5000 долларов. Такой пробег, конечно, даже для дизельного мотора велик, тем более работает он с увеличенной нагрузкой. Но главной проблемой полноприводного Scenic являются крестовины карданного вала. В оригинале они меняются в сборе с карданным валом, что совсем недешево. Поэтому кардан переделывают под съемные крестовины, что и сделано на этом экземпляре. Так что от самой большой головной боли автомобиль избавлен. Все остальное — как у всех. Ну и конечно, ресурс вискомуфты не вечен, а уж длительной работы с нагрузкой и пробуксовкой она точно не потерпит.

Если требуется что-то более харизматичное, можно обратить свой взор на полноприводный универсал Volvo XC70. Автомобиль 2001 года выпуска, с бензиновым двигателем 2,4 литра и АКП и пробегом 300 000 км стоит 4900 долларов. Между прочим, этих шведских «чемоданов» не так много в продаже, и они являются отличной альтернативой переоцененным Audi. Пусть их полный привод не такой легендарный, как «кваттро». Задняя ось Volvo XC70 подключается при помощи многодисковой муфты Haldex, которая, кстати, отличается неплохой надежностью, хотя и не терпит пробуксовки и перегрева. Многорычажные подвески Volvo тоже надежны и выносливы, если, конечно, не представлять, что XC70 — это ралли-рейдовый болид. Двигатели требовательны к качеству топлива и смазочных материалов, так что его пробег до поломки зависит от жадности предыдущего владельца. Содержание XC70 бюджетным не назовешь, но автомобиль достойный. Хотя и преклонных лет: поэтому вливания денег точно будут.

Вечный японский конкурент и одноклассник шведского универсала — первооткрыватель жанра полноприводных универсалов повышенной проходимости — Subaru Legacy Outback. Мы нашли машину 1999 года выпуска, с атмосферным бензиновым мотором 2,5 литра, АКП и пробегом 10 000 за 5000 долларов. Удивлены пробегу? Ничего странного, просто владелец в объявлении указал, что сделал капитальный ремонт двигателя. Что, впрочем, никак не отменяет других проблем, связанных с большим пробегом. Хотя у Subaru Legacy их не так много. Но стоит заметить, что в машинах с АКП полный привод не совсем настоящий. Там нет межосевого дифференциала, а задние колеса подключаются при помощи многодисковой муфты. Некоторых отпугивает сложность в обслуживании оппозитных моторов, но толковые специалисты проблем не испытывают. Те же свечи меняются ничуть не дольше, чем на обычном рядном моторе, если знать, как это делать. Бояться в «Субару» стоит только слабой стойкости к коррозии.

Конечно, наш обзор не мог обойтись без еще одного хита всех времен и народов — универсала VW Passat. В продаже имеется довольно редкий экземпляр 2001 года выпуска — с 2,8-литровым бензиновым VR6, «автоматом» и пробегом 290 000 км по цене 4600 долларов. Нужно быть большим поклонником марки в целом и такой версии в частности, чтобы рассматривать автомобиль в качестве покупки. Большой расход топлива и дорогое обслуживание не дадут забыть о том, на каком автомобиле вы ездите. И есть ли смысл покупать Passat по цене Audi A6? Можно утешать себя только тем, что это действительно редкий гость на белорусских дорогах, но только лишь по причине своей крайне малой востребованности.

Поэтому не выглядит сюрпризом, что находящийся классом ниже VW Bora стоит даже дороже. А все потому, что больше отвечает чаяниям отчаявшихся белорусов — 2002 год выпуска, 1,9-литровый дизель, механическая коробка передач, пробег 240 000 км. Цена — 5000 долларов. Пожалуй, наибольших сюрпризов в этом автомобиле стоит ждать от мотора с его дорогущими насос-форсунками. Все остальное хорошо известно и без проблем ремонтируется. Ну и не забываем, что в задней подвеске — рычаги, а не примитивная балка. Это тоже еще один повод сделать непредвиденные вложения. Кузов тоже не образцово сопротивляется коррозии: очаги ржавчины вполне возможны.

Если не сильно заморачиваться на марке и престижности, можно посмотреть полноценный корейский кроссовер, который иногда путают с внедорожником — Hyundai Santa Fe. Модель первого поколения 2001 года выпуска и  пробегом 180 000 км оснащена 2,7-литровым бензиновым V6 и «автоматом». Цена — 4700. В принципе, если найти достаточно живой экземпляр этого кроссовера, то он способен прослужить верой и правдой не один год. Полный привод у него постоянный полный, с межосевым дифференциалом, подвеска довольно надежна, как и двигатель. Незатейливый четырехдиапазонный «автомат» надежен и не слишком дорог в ремонте. Слабое место — кузов. Наиболее расходной частью бюджета будут затраты на топливо. Зато получаете пусть и не слишком притязательный и комфортный, но довольно надежный вариант полноприводного кроссовера на все случаи жизни.

Для исключительно городской жизни мы присмотрели хит среди кроссоверов — Toyota RAV4. Машина 1998 года выпуска, с двухлитровым бензиновым мотором и «автоматом», пробегом 190 000 км стоит 4700 долларов. Это автомобиль первого поколения, слегка неказистый, но надежный. Подвеска выхаживает долго, кузов не сразу сдается коррозии, но может давать электронные сбои «автомат». А вот двухлитровый бензиновый мотор считается едва ли не самым надежным среди агрегатов Toyota. Более того, в первом поколении RAV4 он был единственно возможным. Полный привод в RAV4 — постоянный полный, через межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент поровну между колесами передней и задней осей. Для города этого более чем достаточно. Но для семейного пользования трехдверный RAV4 вряд ли подойдет в силу уж очень стесненного пространства на задних сиденьях. Но надежность, конечно, на высоте, если предыдущий владелец, окрыленный этой фразой, не истязал машину до полного изнеможения, будучи уверенным в том, что если «тойоты» не ломаются, то и обслуживать их не надо.

Конечно, февральская капель за окном мало способствует повышению интереса к полноприводным автомобилям, и это хороший повод слегка поторговаться. Тем более, что даже за 5000 можно взять приличный экземпляр, и в ожидании наступления зимы подсчитывать, сколько в него еще нужно вложить, чтобы радость от обладания не сменилась вечными муками.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.