реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Для членов Белорусской автомобильной ассоциации (БАА, объединения автодилеров и импортеров) принятие документа, в соответствии с которым ставки утильсбора на авто стали выше сразу в несколько раз, сюрпризом не стало. Более того, они рады — оборот новых машин в Беларуси станет более цивилизованным.

— Белорусы должны вести согласованную политику с Россией по ставкам утильсбора. Россия их с 1 января уже подняла, соответственно, наша страна тоже должна была реагировать. Формально произошедшее является согласованным шагом в рамках действий двух государств, — поясняет председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

Автодилеры всегда выступали за то, чтобы условия для ввоза автомобилей были равны для юридических и физических лиц: «Действующие до введения этого постановления ставки привели к созданию огромного количества „серых“ схем при ввозе автомобилей с территории России на подставных физлиц. Новый документ же будет способствовать легализации оборота новых автомобилей на территории страны».

Также, по мнению представителя автодилеров и импортеров, среди целей нового постановления защита внутреннего рынка Беларуси — тех производств, которые здесь создаются и существуют, — и пополнение бюджета страны.

Новые, повышенные, ставки не повлияют на цены в автосалонах — они могут измениться только из-за девальвации или повышения отпускных цен у поставщиков. Зато именно на сумму удорожания утильсбора цены на пригнанные из России машины вырастут у перегонщиков, уверен Сергей Михневич.

С 4 февраля в Беларуси повышаются ставки утильсбора: в 1,65 раза для юридических лиц и в 8,25 раза — для физических лиц. Например, физлицу, ввозящему автомобиль для личного пользования, нужно будет заплатить 4 950 000 рублей утильсбора за авто не старше 3 лет, 7 425 000 — за авто старше 3 лет.

Для упрощения порядка исчисления и уплаты утилизационного сбора его размер теперь указывается в белорусских рублях (ранее — в российских рублях с применением повышающих или понижающих коэффициентов).

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • олег_крайнев_talks29 3 февраля 2016 в 08:18 из Беларуси

    "Будущее" перегонов становится всё более понятным и неотвратимым.

  • demidoff 3 февраля 2016 в 09:08 из Беларуси

    steel_steel (03.02.2016 09:00) писал(a):
    Да всё равно в Россию за новой машиной поеду,бо там дешевле.
    Ну раз так, тогда сбор ещё повысят... раза в 2 )

  • забеларус 3 февраля 2016 в 09:25 из Беларуси

    al_alrud (03.02.2016 08:13) писал(a):
    Все равно автомобили, даже с увеличением утилизационного сбора, выгоднее будет покупать в России, чем у нас
    а смысл? на рынках страны полно машин 2015-16гг. из салонов россии по цене как в россии (все-таки скидка перегону на 5-10 авто будет выше, чем вам за одно). родственник тоже хотел в рф ехать, пошел на рынок, посидел в авто, поторговался и купил, вечером залез на сайт дилера, где авто куплено, а там по акции такая же цена

  • Санек_Антикоррупционный 3 февраля 2016 в 09:44 из России

    олег_крайнев_talks29 (03.02.2016 08:18) писал(a):
    "Будущее" перегонов становится всё более понятным и неотвратимым.
    Давно пора шайку этих барыг и бездельников на место поставить

  • Лана_Дон_talks40 3 февраля 2016 в 09:48 из Беларуси

    забеларус (03.02.2016 09:25) писал(a):
    а смысл? на рынках страны полно машин 2015-16гг. из салонов россии по цене как в россии (все-таки скидка перегону на 5-10 авто будет выше, чем вам за одно). родственник тоже хотел в рф ехать, пошел на рынок, посидел в авто, поторговался и купил, вечером залез на сайт дилера, где авто куплено, а там по акции такая же цена
    смотря какая машина. Я про новые могу сказать: сузуки - цена у оф.дилеров у нас и в России одинаковая "копеечка в копеечку". Пежо - разная комплектация, разное место сборки, разная цена, в РФ выгоднее на несколько тыс.долларов. Рено - разные модели, разные места сборки, разные комплектации, в РФ дешевле, НО у нас машины из РФ не берут на гарантию (вопрос: что за странный оф.дилер в Минске?) Хундай - несколько знакомых брали в Смоленске, дешевле на 5 тыс. долларов обошлось с учетом дороги. На гарантию взяли. Это те примеры, которые мне точно известны. С учетом выплаты двойного утильсбора (там и тут) получалось дешевле. Ездили сами. Сейчас надо смотреть конкретно модель-комплектацию, стоимость утильсбора, дорога за машиной и обратно - будет ли выгодно...

  • i.maksimov 3 февраля 2016 в 10:02 из Беларуси

    что по этому поводу скажет дилер "Сузуки"? )

  • забеларус 3 февраля 2016 в 10:03 из Беларуси

    Лана_Дон_talks40 (03.02.2016 09:48) писал(a):
    смотря какая машина. Я про новые могу сказать: сузуки - цена у оф.дилеров у нас и в России одинаковая "копеечка в копеечку". Пежо - разная комплектация, разное место сборки, разная цена, в РФ выгоднее на несколько тыс.долларов. Рено - разные модели, разные места сборки, разные комплектации, в РФ дешевле, НО у нас машины из РФ не берут на гарантию (вопрос: что за странный оф.дилер в Минске?) Хундай - несколько знакомых брали в Смоленске, дешевле на 5 тыс. долларов обошлось с учетом дороги. На гарантию взяли. Это те примеры, которые мне точно известны. С учетом выплаты двойного утильсбора (там и тут) получалось дешевле. Ездили сами. Сейчас надо смотреть конкретно модель-комплектацию, стоимость утильсбора, дорога за машиной и обратно - будет ли выгодно...
    элантра на автомате в средней комплектации за 11,5 у нас можно купить, солярис за 8500, поло в хайлайне по 9500 в старте, не вижу смысла в поездке в рф

  • забеларус 3 февраля 2016 в 10:06 из Беларуси

    забеларус (03.02.2016 10:03) писал(a):
    элантра на автомате в средней комплектации за 11,5 у нас можно купить, солярис за 8500, поло в хайлайне по 9500 в старте, не вижу смысла в поездке в рф
    и этот дилер собирается конкурировать с перегоном? http://hyundai.by/showroom/cars/elantra#contents_price почти 20тыс.долларов против 11500 на рынке

  • забеларус 3 февраля 2016 в 10:22 из Беларуси

    atljcttd (03.02.2016 10:09) писал(a):
    Перегонов как и ИПэшников фактически уже убили. Только выиграет ли от этого конечный потребитель, то есть мы с вами, думаю навряд ли, стало меньше конкуренции, стало меньше выбора, стало опять же меньше дешевых машин. Думается что с такими темпами я уже не смогу менять раз в 8 лет машину, видимо придется нонешнюю добивать до конца. Ездили же наши родители всю жизнь на одном москвиче(если был) Видать у нас наследственность такая
    не судите о других по себе

  • omdm 3 февраля 2016 в 10:32 из Беларуси

    А кто нибудь пояснит,что есть такое утильсбор? Т.е. я могу снять машину с учёта,кинуть его где попало,согласно ПДД и пусть государство его само забирает,ломает.перерабатывает?

  • andr_1979 3 февраля 2016 в 10:37 из Беларуси

    Санек_Антикоррупционный (03.02.2016 09:44) писал(a):
    Давно пора шайку этих барыг и бездельников на место поставить
    О, еще одни барыги? Шмотачники, перагонщики, кто еще. Штож вы так кируете, что люди вместо работы барыжать?

  • Василий_Васильев_talks48 3 февраля 2016 в 11:01 из Беларуси

    Осталось только сертификаты на б/у авто ввести

  • fsn 3 февраля 2016 в 11:07 из Румынии

    Дилеры и перегонщики это так - мелочь, да и при покупке авто сумма не критичная. Но то что в с РФ с 1.01 увеличен сбор на 65% это очень жестко. Повышение в основном коснется новых грузовых автомобилей. "В зависимости от массы грузовика размер сбора будет составлять от 124,5 до 718,5 тысячи рублей за одно транспортное средство, - говорит Иван Соловьев, эксперт Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Короче МАЗу на рынке РФ и так не сладко, а это его добьет окончательно, кроме как в РФ мест продажи нашего нелеквида не так и много. В общем ТС и ЕАЭС в действии

  • ktsktn 3 февраля 2016 в 11:07 из Беларуси

    omdm (03.02.2016 10:32) писал(a):
    А кто нибудь пояснит,что есть такое утильсбор? Т.е. я могу снять машину с учёта,кинуть его где попало,согласно ПДД и пусть государство его само забирает,ломает.перерабатывает?
    да. после снятия с учета можете оставлять на площади независимости. заберут быстро.

  • Кирилл Кирилл 3 февраля 2016 в 11:08 из Беларуси

    vas_pin (03.02.2016 08:09) писал(a):
    Да. Думаю перегоны жили на эти 400 долларов. А покупатели новых машин едут в РФ ради экономии в 7.5 млн.
    наши барыги за 400 вражеских даже не почешутся. сравните цены на тот же ниссан тиано (2008 года) у нас и в россии. минимум три штуки наваривают.

  • ktsktn 3 февраля 2016 в 11:10 из Беларуси

    с рф можно и самому привезти. смысла в перегонах нет никакого. их услугами вообще кто-то пользовался? с европы понятно, что привезти для многих было сложнее. не все хотели делать визу и договариваться на незнакомом языке

  • fsn 3 февраля 2016 в 11:11 из Румынии

    И еще Российские производители могут быть вообще освобождены от уплаты сбора. Повышение сбора может привести к росту цен на дорогостоящую импортную коммерческую технику: тягачи, легкие автокраны, бетономиксеры и т.д. При этом для отечественных производителей техники повышение сбора может оказаться даже выгодным. "Повышение сбора повлечет рост спроса на продукцию российских заводов - ГАЗ, КАМАЗ, УралАЗ и др., - считает Иван Соловьев. Это МАЗу привет такой от соседей

  • ktsktn 3 февраля 2016 в 11:17 из Беларуси

    fsn (03.02.2016 11:11) писал(a):
    И еще Российские производители могут быть вообще освобождены от уплаты сбора. Повышение сбора может привести к росту цен на дорогостоящую импортную коммерческую технику: тягачи, легкие автокраны, бетономиксеры и т.д. При этом для отечественных производителей техники повышение сбора может оказаться даже выгодным. "Повышение сбора повлечет рост спроса на продукцию российских заводов - ГАЗ, КАМАЗ, УралАЗ и др., - считает Иван Соловьев. Это МАЗу привет такой от соседей
    похоже пора выходить из таежного союза и восстанавливать границу

  • Лана_Дон_talks40 3 февраля 2016 в 11:20 из Беларуси

    omdm (03.02.2016 10:32) писал(a):
    А кто нибудь пояснит,что есть такое утильсбор? Т.е. я могу снять машину с учёта,кинуть его где попало,согласно ПДД и пусть государство его само забирает,ломает.перерабатывает?
    теоретически после сдачи старенькой негодной машины в утиль ее должны будут за заранее оплаченные денежки утилизировать (разобрать, переработать). Но для этого пока нет места (старая свалка не считается), нет организации (должна быть создана новая), нет людей (научить же надо), потому что когда это место построят (и построят ли!) неизвестно. Машины будут утилизировать как и раньше. А деньги, нами уплаченные, идут точно не на то, на что заявлено... (( а мне, например, получается надо часть машины сдать в РФ (там утильсбор оплачен салоном до покупки мной авто) и остальное тут (тут ведь тоже оплачено) теоретически )))

  • Санек_Антикоррупционный 3 февраля 2016 в 11:26 из России

    andr_1979 (03.02.2016 10:37) писал(a):
    О, еще одни барыги? Шмотачники, перагонщики, кто еще. Штож вы так кируете, что люди вместо работы барыжать?
    Такую категорию лиц на производство, только под дулом автомата загонишьпривыкли всю жизнь покупателей разводить и налоги утаивать от государства

  • skv_ 3 февраля 2016 в 11:29 из Беларуси

    Желание любой ценой лишить людей возможности хоть что то зарабатывать. Не удивительно.

  • Лана_Дон_talks40 3 февраля 2016 в 11:36 из Беларуси

    забеларус (03.02.2016 10:03) писал(a):
    элантра на автомате в средней комплектации за 11,5 у нас можно купить, солярис за 8500, поло в хайлайне по 9500 в старте, не вижу смысла в поездке в рф
    зашла на сайт оф.дилеров. Соларис (Акцент) у нас в средней комплектации на машины 2015 года 10.500 долларов на механике. В максимальной комплектации 11500 (двигатель 1,6, механика, 123 л.с). Автомат - 12 000. В России с теми же характеристиками макс.комплектация на автомате 8 600 долларов. Тоже авто 2015 г. Коллега съездил в Смоленск и купил (заранее договаривался по телефону), потратился только на бензин с другом туда и на двух авто обратно.

  • Лана_Дон_talks40 3 февраля 2016 в 11:37 из Беларуси

    Даже с учетом такого утильсбора дешевле самим съездить купить авто в Россию, ну а из Европы я не считала

  • fsn 3 февраля 2016 в 11:43 из Румынии

    ktsktn (03.02.2016 11:17) писал(a):
    похоже пора выходить из таежного союза и восстанавливать границу
    Входить-выходить, никто у народЦа спрашивать не будет. А такие слова как референдум и импичмент давно забыты и вышли из обихода.

  • 1k612 3 февраля 2016 в 11:52 из Беларуси

    Санек_Антикоррупционный (03.02.2016 11:26) писал(a):
    Такую категорию лиц на производство, только под дулом автомата загонишьпривыкли всю жизнь покупателей разводить и налоги утаивать от государства
    А о каком производстве ты говоришь?Все колом стоит.А может я что-то не знаю?На необъятных просторах РБ не хватает рабочих рук?

  • ktsktn 3 февраля 2016 в 11:55 из Беларуси

    fsn (03.02.2016 11:43) писал(a):
    Входить-выходить, никто у народЦа спрашивать не будет. А такие слова как референдум и импичмент давно забыты и вышли из обихода.
    пустой холодильник бывает неплохим лекарством от склероза. причем как у народца так и у ылитки

  • Санек_Антикоррупционный 3 февраля 2016 в 12:13 из России

    1k612 (03.02.2016 11:52) писал(a):
    А о каком производстве ты говоришь?Все колом стоит.А может я что-то не знаю?На необъятных просторах РБ не хватает рабочих рук?
    Особой проблемы не вижу, открывай ип или создавай юр.лицо и торгуй на здоровье

  • spok3 3 февраля 2016 в 13:15 из Беларуси

    Смотря что Вы хотите купить. Например, все японцы (Хонда, Тойота, Мицубиси, Ниссан) цена у нас такая же как в РФ+1,5%. Но, себе пришлось брать в РФ, т.к. там в наличии и сразу, а унас ждать неизвестно сколько. Гарантия - любой дилерский центр Европы. Корейцы немного много кушают. Новый Туксон у нас 30.000, в РФ - 20.000, Спортаже у нас 25.000, в РФ - 17.000. Как это назвать? По корейцам будьте осторожны, Киа точно здесь на гарантию не поставишь, такова политика гарантийного обслуживания компании, Хендай - очень сложно, если что то случится, в Минске могут послать. По Рено-Пежо не скажу, не рассматривал как вариант. На прошлой неделе 23 евро всего утильсбора платил)))

  • spok3 3 февраля 2016 в 13:15 из Беларуси

    Смотря что Вы хотите купить. Например, все японцы (Хонда, Тойота, Мицубиси, Ниссан) цена у нас такая же как в РФ+1,5%. Но, себе пришлось брать в РФ, т.к. там в наличии и сразу, а унас ждать неизвестно сколько. Гарантия - любой дилерский центр Европы. Корейцы немного много кушают. Новый Туксон у нас 30.000, в РФ - 20.000, Спортаже у нас 25.000, в РФ - 17.000. Как это назвать? По корейцам будьте осторожны, Киа точно здесь на гарантию не поставишь, такова политика гарантийного обслуживания компании, Хендай - очень сложно, если что то случится, в Минске могут послать. По Рено-Пежо не скажу, не рассматривал как вариант. На прошлой неделе 23 евро всего утильсбора платил)))

  • prokaza 3 февраля 2016 в 13:17 из Беларуси

    Лана_Дон_talks40 (03.02.2016 09:48) писал(a):
    смотря какая машина. Я про новые могу сказать: сузуки - цена у оф.дилеров у нас и в России одинаковая "копеечка в копеечку". Пежо - разная комплектация, разное место сборки, разная цена, в РФ выгоднее на несколько тыс.долларов. Рено - разные модели, разные места сборки, разные комплектации, в РФ дешевле, НО у нас машины из РФ не берут на гарантию (вопрос: что за странный оф.дилер в Минске?) Хундай - несколько знакомых брали в Смоленске, дешевле на 5 тыс. долларов обошлось с учетом дороги. На гарантию взяли. Это те примеры, которые мне точно известны. С учетом выплаты двойного утильсбора (там и тут) получалось дешевле. Ездили сами. Сейчас надо смотреть конкретно модель-комплектацию, стоимость утильсбора, дорога за машиной и обратно - будет ли выгодно...
    Рено как раз таки очень даже берут на гарантию... любой авто. и по гарантии дилеру вопросов никаких нет... и маржа у рено минимальная, чтобы не ездили в россию (если конечно не есть, не спать в москве)... ... а вот хундай, да киа - не ставят на гарантию авто... поэтому и политика у них большей стоимости - хочешь гарантию - плати... ... по сузуки - платите по курсу нб +2%... т.е. уже не копеечки не сходятся...

  • prokaza 3 февраля 2016 в 13:25 из Беларуси

    Лана_Дон_talks40 (03.02.2016 11:36) писал(a):
    зашла на сайт оф.дилеров. Соларис (Акцент) у нас в средней комплектации на машины 2015 года 10.500 долларов на механике. В максимальной комплектации 11500 (двигатель 1,6, механика, 123 л.с). Автомат - 12 000. В России с теми же характеристиками макс.комплектация на автомате 8 600 долларов. Тоже авто 2015 г. Коллега съездил в Смоленск и купил (заранее договаривался по телефону), потратился только на бензин с другом туда и на двух авто обратно.
    солярис 1.6 - 6AT Elegance 746 400 руб. это без допов в виде есп и противотуманок... (т.е. ещё 73000 руб за пакеты безопасность + стиль) ... на сегодня по 80 - это 9320 + 1000 = 10320...в смоленске...

  • забеларус 3 февраля 2016 в 13:27 из Беларуси

    рено у нас и в рф одна и та же цена, смысла ехать нет

  • krigor 3 февраля 2016 в 13:35 из Беларуси

    @Белорусы должны вести согласованную политику с Россией по ставкам утильсбора.@ Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/483186.html А как насчёт согласованной политики по ставкам таможенной пошлины? Как мы "вкрутили" пошлины повыше, так они и замерли. Как в РФ они были меньше, так они ещё с 2011 года и снизидись.

  • semen_semenblch 3 февраля 2016 в 13:52 из Беларуси

    В Мск как правило цены ниже (порой значительно), есть выбор в наличии по марке/модели/цвету/комплектации... как ни крути

  • omdm 3 февраля 2016 в 14:12 из Беларуси

    fsn (03.02.2016 11:43) писал(a):
    Входить-выходить, никто у народЦа спрашивать не будет. А такие слова как референдум и импичмент давно забыты и вышли из обихода.
    Достали вы уже.Напомнить вам результаты референдума в Греции и действительное положение? Но там же ж демократия,а тут никто с народом не считается. Здесь болото, а там тоже самое болото,но ДЕМОКРАТИЧНОЕ.

  • viktoor1981 3 февраля 2016 в 15:10 из Беларуси

    al_alrud (03.02.2016 08:13) писал(a):
    Все равно автомобили, даже с увеличением утилизационного сбора, выгоднее будет покупать в России, чем у нас
    Где то на треть по этому наши диллеры и не в восторге

  • Archi_6 3 февраля 2016 в 16:30 из Беларуси

    Интересно, а если я после трёх лет эксплуатации вывезу своё ТС с территории Беларуси, утилизационный сбор мне вернут или нет?!