реклама

реклама
реклама


Автобизнес


Иван Петренко Фото: avtobazar.infocar.ua,

Белорусский авторынок, взращенный на автомобилях «только что из Германии», до сих пор хранит воспоминания о настоящих машинах. И хранит не только воспоминания, но и сами автомобили давно ушедшей эпохи. AUTO.TUT.BY решил поискать в нашей базе объявлений интересные и, возможно, достойные экземпляры, цена на которые зависит от двух факторов: технического состояния автомобиля и психического состояния владельца.

Откроет наш обзор нестареющий ветеран, цена на который не поменялась, кажется, с момента его появления на рынке б/у — Audi 80. Знаменитая «бочка».

Но в период тотальной борьбы со снегом мы решили, что полноприводная классика будет весьма уместна. Тем более, что это же непревзойденный дифференациал Torsen! Итак, мы имеем автомобиль 1990 года выпуска, с пробегом 252 000 км и ценой 2400 долларов. Да, у «бочки» много недостатков, начиная с тесного салона и заканчивая высокой ценой. Но в хорошем состоянии, да еще с полным приводом — хороший вариант для превращения в фан-мобиль еще через 20 лет. Кузов-то не гниет! Если, конечно, не был бит.

Марка VW всегда останется в памяти белорусов как символ развития автомобильного рынка Беларуси — с этих машин начинали все. VW Golf 2 тоже стал образцом того, как автомобиль может ездить и не ломаться много лет.

Мы отыскали классику. Гаражное хранение, 300 000 км пробег, год выпуска — 1989. Цена — 2800 долларов — по нынешним временам неоправданно высока, поэтому надо смотреть, насколько правдива фраза «гаражное хранение». Впрочем, заметных очагов коррозии не видно, состояние близко к оригинальному за исключением нелепых колесных колпаков и «мухобойки» на капоте. Не стареют ветераны. В том числе и ценой. Хотя, добавьте еще тысячу — и получится новая Lada Granta из России.

Вот какой автомобиль точно не теряет в цене, так это Mercedes-Benz E-класс, тот, который еще 124-й кузов.

Настоящий «Мерседес» должен быть с «автоматом» и дизельным мотором. И такой есть. 1994 год выпуска, заявленный пробег 233 000 км и цена… впечатляющие 9600 долларов. Возможно, если автомобиль в идеальном состоянии, такой ценник и оправдан, хотя в объявлении состояние указано как «хорошее». Но все же в век, когда за такие же деньги покупается новый автомобиль, это слишком. Коллекционной или исторической ценности машина не имеет, и только за состояние почти 10 000 — очень много. Вероятно, для тех, кто понимает.

Но есть такие «Мерседесы», которые — для души. У них две двери и называются они «купе».

Мы отыскали лишь один приличный с виду экземпляр. Машина 1992 года выпуска, с пробегом 284 000 км. Под капотом — 2,2-литровый бензиновый мотор и «автомат». Автор объявления оказался скуп на всякие уловки вроде «классическое купе, мечта крутого пацана, идеальное состояние». Автомобиль сам говорит за себя. Не будем даже вдаваться в тонкости надежности и состояния конкретного экземпляра. E-Coupe — это для тонких и понимающих ценителей красоты и стиля. Так что и цена в 8500 долларов выглядит хоть и высокой, но оправданной.

Для тонких ценителей мы нашли в каталоге объявлений еще кое-что интересное. Пусть это седан, пусть BMW — но зато какой!

Седан 5-й серии 1985 года выпуска, с пробегом 180 000 км всего за… 7880 долларов. Под капотом всего 105 л. с., снятых с 1,8-литрового бензинового мотора. Но это ведь не самое главное? Такой автомобиль нынче днем с огнем не сыщешь в живом состоянии. А тут есть, прямо в Беларуси. Причем автомобиль с историей. По словам продавца: «С 1997 года в одних руках, в 2003 году была угнана, но возвращена, при угоне получила царапины, но не значительные». Как бы там ни было, отличный экземпляр для истинных ценителей марки.

Марку Honda неспроста называли японскими BMW. По нашему мнению, это достойное сравнение, поэтому мы покопались в объявлениях и нашли подходящий вариант.

Жаль, автор объявления обошелся всего одной фотографией, хотя хотелось бы увидеть машину во всех ракурсах, потому что это самый красивый Accord. Классика — 1989 год выпуска, двухлитровый бензиновый мотор, пробег 297 000 км, цена — 3000 долларов. Да, японская классика не так ценится в денежном выражении, как европейская, но все же достойна того, чтобы заинтересовать поклонника марки. Если кузов чудом уцелел от ржавчины, то прослужит автомобиль еще лет десять точно.

В категории «большие, дешевые, комфортные» в начале 90-х было сразу несколько автомобилей. Мы начали с поисков Ford Scorpio.

И нашли достойный вариант. Автомобиль 1992 года выпуска, седан с двухлитровым бензиновым двигателем, пробегом 260 000 км и ценой 2300 долларов. Самое главное, что в этом Scorpio заменены пороги и арки. Значит, было к чему приваривать — и это уже хороший признак. В остальном это типичный автомобиль эпохи — простой, неприхотливый, комфортный и просторный.

Извечный конкурент Ford Scorpio по скорости гниения в единицу времени — Opel Omega.

Да и во всем остальном автомобили очень похожи. Omega тоже большая, просторная, комфортная. Мы нашли машину 1991 года выпуска, с пробегом 254 000 км за 2500 долларов, в которой заменено все или почти все. Естественно, что основной упор сделан на антикоррозийную обработку, потому что без нее Opel Omega очень быстро превратится из комфортного седана в ржавую пыль. В остальном это типичный автомобиль эпохи — простой, неприхотливый, комфортный и просторный. Да, автомобили настолько похожи, что мы дважды использовали одну и ту же фразу, потому что ничего другого и не скажешь.

Из больших и комфортабельных «французов» эпохи 90-х мы решили остановить свой выбор на Citroen XM. Просто потому, что их осталось так мало, а автомобиль был явным нонконформистом среди немецких «классиков».

В базе объявлений нашелся неплохо сохранившийся XM, рестайлинговый (1995 г. в.), дизельный, с пробегом 297 000 км за 2500 долларов. Да не просто XM — судя по фото, это версия «эксклюзив» — с кожаным салоном, климат-контролем и массой других наворотов. Вопрос только в состоянии гидропневматической подвески и кузова.

А на вершине больших и солидных седанов мы расположили Audi 100. Рынок быстро выяснил, кто чего стоит, поэтому «сигары» всегда были в большой цене и сохраняли ее на протяжении длительного времени.

Иногда среди объявлений о продаже попадаются настоящие бриллианты, если, конечно, продавец абсолютно честен. Audi 100 1988 г. в. с пробегом… внимание… 101 000 км. Для автомобиля той эпохи все равно что только из салона. Поэтому и 4500 долларов за почти 30-летнюю «сигару». Наверняка найдется тот, кто все еще живет категориями и ценностями 90-х, главное, чтобы у него были деньги на покупку этого выдающегося экземпляра.

Вывод таков: автомобили возрастом под 30 лет хоть формально и относятся к «янгтаймерам», но это все же масс-маркет, и цена даже на ухоженные экземпляры не может превышать среднерыночную в два раза. Так что пора спускаться с небес на землю, и снижать цены и на «янгтаймеры». Хотя, если такие машины продаются по таким ценам — значит, рынок именно такой.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.