• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2930311234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293012
реклама

реклама
реклама


Автобизнес


В Беларуси отменена обязательная сертификация некоторых бытовых услуг, в т.ч. по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, сообщает пресс-служба Министерства торговли.

С 1 января 2016 года обязательному подтверждению соответствия подлежат только объекты оценки соответствия, в отношении которых установлены требования технических регламентов. В настоящее время в Беларуси технические регламенты на услуги по ремонту и обслуживанию транспортных средств отсутствуют.

Вместе с тем это не отменяет действие целого ряда нормативных правовых актов, в том числе технических, регулирующих деятельность субъектов, оказывающих такие услуги.

Так, отношения между исполнителями и потребителями в сфере технического обслуживания транспортных средств регулируются Правилами бытового обслуживания потребителей.

Также на эти виды услуг распространяется действие технических нормативных правовых актов, которыми устанавливаются технические требования к оказанию бытовых услуг, требования безопасности, охраны окружающей среды.

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • олег_крайнев_talks29 5 января 2016 в 12:51 из Беларуси

    Никогда не требовал сертификатов - зачем,если в них ничего не понимаешь!А качество ремонта на тех или иных СТО можно по интернет отзывам оценить. Поздравляю работников СТО с действительно хорошей новостью!

  • mimochodom 5 января 2016 в 13:19 из Беларуси

    Любая сертификация ничего не дает кроме выкачивания денег.Достаточно ответственности за качество оказываемых услуг, проданных товаров.

  • Nesydba 5 января 2016 в 13:36 из Беларуси

    Я так понимаю, что для того чтобы получить сертификат СТО должна была иметь в своем штате специалиста соответствующего профиля, соответствующее оборудование и пр. примочки. Сейчас ввиду отсутствия сертификации покраской на СТО будет заниматься не классный специалист, которому надо платить хорошие деньги, т.к. он качественно (в идеале) делает свое дело, а заниматься будет любой второсортный гаражный слесарь. Конечно СТО потом как бы ответит (наверное) за качество перед вами, но вам то что с того? И ведь ЦСМ за некачественные работы сертификата то уже не лишит, боятся нечего.

  • Val525_Nov 5 января 2016 в 12:52 из Беларуси

    vitaliyna (05.01.2016 11:54) писал(a):
    почему у нас прежде, чем принять тупой закон не думают? вопрос риторический

    причем принято единогласно и в первом чтении

  • Kot_Kotov 5 января 2016 в 13:08 из Беларуси

    makintosha (05.01.2016 11:59) писал(a):
    я просто балдею с этих законотворцев Сначала принять закон, а потом взять и отменить... Но ведь человеко-часы уже потрачены, может и денег кто-то успел срубить
    Всех конкурентов убрали с рынка, теперь можно и отменить.

  • Старый_Хиппи 5 января 2016 в 13:22 из Беларуси

    mimochodom (05.01.2016 13:19) писал(a):
    Любая сертификация ничего не дает кроме выкачивания денег.Достаточно ответственности за качество оказываемых услуг, проданных товаров.
    Золотые слока. Но 80% стабилов важна эта туалетная, ни к чему не обязывающая бумажка, бумажка, которую за 5 минут можно нарисовать на любом компе с принтером!

  • Юрий_Бируков 5 января 2016 в 13:22 из Беларуси

    Прежде чем принимать идиотские законы, надо советоваться с теми для кого эти законы пишутся.

  • Zyly 5 января 2016 в 13:29 из Беларуси

    Юрий_Бируков (05.01.2016 13:22) писал(a):
    Прежде чем принимать идиотские законы, надо советоваться с теми для кого эти законы пишутся.
    С чернью не советуются. недостойны. А законы принимают чтобы потом отменить. дабы вы радовались.

  • пани_валевска 5 января 2016 в 13:37 из Беларуси

    ФЭЖЫЯ_с @ (05.01.2016 12:38) писал(a):
    И где логика у этих людей?

    Обязательная сертификация СТО автомобилей (источника повышенной опасности!) - отменена. Зато - вменена ИП, на каждую единицу товара....
    логика такая-если порвутся несертифицированые носки раньше времени-это ужасный ужас...а если машинка взорвется-ну так это ничего страшного!!!!...тем более,что продавцов носков больше,чем сто)..

  • 4000007 5 января 2016 в 13:48 из Беларуси

    Ошибка.. Где и нужна сертификация УСЛУГ, так это на СТО.. Интересно, в Германии есть сертификация на СТО??

  • ds1 5 января 2016 в 13:52 из Беларуси

    И что, теперь чтобы симку в телефон какой-нибудь бабушке вставить, уже не нужно сертификат получать?

  • алешкевич_александр 5 января 2016 в 14:01 из Беларуси

    Просто у кого то штаны начали подходить пока что 54 размера , любой нормальный гаражник даже сейчас на хлеб не просит и имеет своих клиентов, А тут дайце грошы

  • dim_mityaeff 5 января 2016 в 14:09 из Беларуси

    Какие разумные люди сидят во власти наших государственных структур, а главное - их решения на сегодняшний день не поддаются никакой логике. А нас уговаривают поверить о мировом кризисе, внешних и внутренних врагах, где логика господа.

  • Анатолий_Ковалевский_talks75 5 января 2016 в 14:27 из Беларуси

    Рано радуемся. Затишье всегда перед бурой.

  • aliencontact 5 января 2016 в 14:29 из Беларуси

    Для ИП по одежде ввели сертификаты. Скоро устаканиться а там и для СТО можно будет ввести и парикмахерских. Так и душат всех по одному.

  • Nesydba 5 января 2016 в 14:30 из Беларуси

    bullish (05.01.2016 12:35) писал(a):
    может просто заслали? сами эстэошники прекрасно понимают, что сертификация сделала бы их бизнес убыточным, поскольку сертификация всех запчастей, комплектующих привела бы к тому, что они просто не выдержали бы конкуренции с теми, кто работает на гаражах.
    Вы хотя бы мат частью поинтересуйтесь, прежде чем писать. Сертификация УСЛУГ СТО уже действовала несколько лет. А сертификацию запчастей и комплектующих никто и не отменял.

  • sdor 5 января 2016 в 14:40 из Беларуси

    Вото оно чудо. Труселя без сертификата нельзя носить, а вот автослесрем у нас может быть каждый....

  • Николай_Печкин 5 января 2016 в 14:45 из Беларуси

    sdor (05.01.2016 14:40) писал(a):
    Вото оно чудо. Труселя без сертификата нельзя носить, а вот автослесрем у нас может быть каждый....
    Больше автослесарей, больше налогов в госбюджет !!!

  • der2008 5 января 2016 в 14:51 из Беларуси

    Николай_Печкин (05.01.2016 14:45) писал(a):
    Больше автослесарей, больше налогов в госбюджет !!!
    одни нищеброды за свои ржавые ведерки будут нести последние грошы в подвалы другим забулдыгам - вот такая цивилизация

  • pena! 5 января 2016 в 14:52 из Беларуси

    а чо такое? фирменные станции имеют сертифицированных специалистов кто-то из лоббистов левые станции имеет? несчастных ипешников с трусами успешно защемили

  • pena! 5 января 2016 в 14:56 из Беларуси

    sdor (05.01.2016 14:40) писал(a):
    Вото оно чудо. Труселя без сертификата нельзя носить, а вот автослесрем у нас может быть каждый....
    дык а чо такова, систему впрыска там евро-5 экологичную или систему стабилизации движения легко дядя Вася починит а то и электроцепи с компьютером китайским тестером прозвонит и синей изолентой перемотает всё просто

  • pena! 5 января 2016 в 14:57 из Беларуси

    4000007 (05.01.2016 13:48) писал(a):
    Ошибка.. Где и нужна сертификация УСЛУГ, так это на СТО.. Интересно, в Германии есть сертификация на СТО??
    на любой европейской запчасти предупреждающая надпись: установка только сертифицированным специалистом

  • nex_nax_pox 5 января 2016 в 15:20 из Беларуси

    4000007 (05.01.2016 13:48) писал(a):
    Ошибка.. Где и нужна сертификация УСЛУГ, так это на СТО.. Интересно, в Германии есть сертификация на СТО??
    Допустим на работающем СТО купили оборудование,прошли обучение и вот для того,что бы оказывать новую услугу и вписать в действующий сертификат одну строчку надо заплатить порядка "денег" . за что??? или поменять адрес расположения СТО? причем деньги не малые.

  • tut_on-13 5 января 2016 в 15:21 из Беларуси

    Теперь каждый "жук" и "жаба" будут крутыми специалистами по ремонту авто.

  • николай_емельянчик 5 января 2016 в 15:48 из Беларуси

    vitaliyna (05.01.2016 11:54) писал(a):
    почему у нас прежде, чем принять тупой закон не думают? вопрос риторический. ПыСы столько отмененных законов, указов, постановлений не видела ни одна другая страна мира. Задуматься бы наротцу
    а над чем задуматься свегнешьэтих ты вы придете и будет тоже самое такой уж у нас батраков менталитет РАЗБОГАТЕВ НЕ ДАТЬ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К СЕБЕ БЕДНЫМ ВОТ И ВСЯ ПОЛИТИКА ВЛАСТЬ ИМУЩИХ,,,,,,,,,,,И Т,Д,

  • luz 5 января 2016 в 16:23 из Беларуси

    Nesydba (05.01.2016 13:36) писал(a):
    Я так понимаю, что для того чтобы получить сертификат СТО должна была иметь в своем штате специалиста соответствующего профиля, соответствующее оборудование и пр. примочки. Сейчас ввиду отсутствия сертификации покраской на СТО будет заниматься не классный специалист, которому надо платить хорошие деньги, т.к. он качественно (в идеале) делает свое дело, а заниматься будет любой второсортный гаражный слесарь. Конечно СТО потом как бы ответит (наверное) за качество перед вами, но вам то что с того? И ведь ЦСМ за некачественные работы сертификата то уже не лишит, боятся нечего.
    Неугадали, красит вашу машину все тот же второсортный слесарь, просто раньше надо было заплатить за эти бумажки, теперь не обязательно. На качестве работ не скажется никак - потому как оно зависит от хозяина СТО, а не от левой купленой бумажки, на цене - да теперь затраты СТО немного упадут.

  • 03lim 5 января 2016 в 16:27 из Беларуси

    Теперь ожидается мощный приток специалистов по ремонту автомобилей. Будет чем занятся торговцам с закрывщихся рынков. Раньше было так: Обученый персонал+соответствующий заявленым работам инструмент, поверенный измерительный инструмент+наличие технической литературы под соответствующий ремонт+требования безопасности и гигиены=право чинить определенные автомобили. Теперь будет примерно так: дядя Ваня плоскогубцами настраивает в гараже инжектор+Безнал пойдет сразу на помойки=концов по качеству ремонта через неделю не добъетесь. Главное, теперь в чужом городе лучше не ломаться, т.к.спросить про качество ремонта не у кого, а красивая вывеска с надписью СТО - не факт. Т.е. если висела бумажка под названием серцификат, то мне как, заказчику было понятно, что ребята хоть как-то, что-то могут делать то, что там написано и за них пишется Госстандарт. И мне в общем-то плевать, с каким трудом они по этим требованиям обучали людей, покупали инструмент и ремонтировали свои цеха. А теперь что?

  • luz 5 января 2016 в 16:28 из Беларуси

    nex_nax_pox (05.01.2016 14:23) писал(a):
    ха! а что введут взамен сертификации СТО и сколько баблоса это потянет? Наверняка задним числом как обычно, чтоб залетов было море.
    А зачем? Все условия остались прежними и все обязаны их соблюдать, только теперь можешь работать без получения бумажки сертификата, с проверкой этих условий. Но если придет проверка - получишь штраф, потому как поверенный ключ или комната приема пищи утебя все равно должна быть.

  • Александр_Дубовик_talks38 5 января 2016 в 16:29 из Беларуси

    Зря отменили. Это ж сколько чиновников теперь поедет домой бульбу копать? А отменяли зачем? Что не делай, потомки белорусов все одно только мычат, так почему нет? За счет налога с тунеядцев стабилизировались темпы роста спада белорусской экономики -Почему не работаешь? -Сократили -С тебя налог на тунеядство. -У меня нет денег на налог, я не смогу оплатить. -Тогда с тебя штраф за неуплату налога. -Хорошо, я заплатил. -Где взял деньги на штраф? ты же не работаешь? -Одолжил. -С тебя штраф за сокрытие доходов.

  • luz 5 января 2016 в 16:36 из Беларуси

    03lim (05.01.2016 16:27) писал(a):
    Теперь ожидается мощный приток специалистов по ремонту автомобилей. Будет чем занятся торговцам с закрывщихся рынков. Раньше было так: Обученый персонал+соответствующий заявленым работам инструмент, поверенный измерительный инструмент+наличие технической литературы под соответствующий ремонт+требования безопасности и гигиены=право чинить определенные автомобили. Теперь будет примерно так: дядя Ваня плоскогубцами настраивает в гараже инжектор+Безнал пойдет сразу на помойки=концов по качеству ремонта через неделю не добъетесь. Главное, теперь в чужом городе лучше не ломаться, т.к.спросить про качество ремонта не у кого, а красивая вывеска с надписью СТО - не факт. Т.е. если висела бумажка под названием серцификат, то мне как, заказчику было понятно, что ребята хоть как-то, что-то могут делать то, что там написано и за них пишется Госстандарт. И мне в общем-то плевать, с каким трудом они по этим требованиям обучали людей, покупали инструмент и ремонтировали свои цеха. А теперь что?
    Советую срочно заблокировать на телевизоре каналы БТ, пока реакция не приобрела необратимый характер. Какое соблюдение? Это всё бред - хочеть открыть СТО или строительную фирму, есть два пути: 1. полгода собирать документы, людей и т. д. 2. Тупо заплатить профильной юрконторе которая даст все доки, поможет оформить левых людей с нужными корочками и у которых есть дешевые варианты закрыть вопрос с любой инстанцией и через месяц-полтара, все доки в норме. К качеству работ на СТО, на стройке и т. д. имеет отношение только ОДИН фактор - личная порядочность хозяина, все остальное - фуфло.

  • 03lim 5 января 2016 в 16:38 из Беларуси

    luz (05.01.2016 16:23) писал(a):
    Неугадали, красит вашу машину все тот же второсортный слесарь, просто раньше надо было заплатить за эти бумажки, теперь не обязательно. На качестве работ не скажется никак - потому как оно зависит от хозяина СТО, а не от левой купленой бумажки, на цене - да теперь затраты СТО немного упадут.
    Серцификация на 5 лет стоила в 2014 году 7 000 000 рублей.+ 1млн.в год за инспектирование. Большие деньги? Трудности были как раз в поиске персонала и обязательной покупке дорогостоящего оборудования. Что бы "замутить" такой бизнес нужно было (обязательно) заполучить дорогостоящее оборудование и разместиться на пригодных площадях (для серцификации покрасочной это особенно актуально). Стоимость мало-мальски годного для профессионального использования оборудования в РБ атомная (цена в РФ х 2 - такой бизнес у наших поставщиков) и покупать нужно только то, что включено в реестр. Стоимость аренды у нас тоже не мелкая и пригодных площадей не много, а вкладываться в ремонт "под себя" при договоре аренды на 5 лет, понимая, что собственник не ты, тоже дураков нет. Так что серцификация, вернее ее упразднение эти проблемы для ремонтников ни как не решает. А вот уж МЧС и СЭС не куда не денутся и доилово , возможно, еще и усилится.

  • 03lim 5 января 2016 в 16:49 из Беларуси

    luz (05.01.2016 16:36) писал(a):
    Советую срочно заблокировать на телевизоре каналы БТ, пока реакция не приобрела необратимый характер. Какое соблюдение? Это всё бред - хочеть открыть СТО или строительную фирму, есть два пути: 1. полгода собирать документы, людей и т. д. 2. Тупо заплатить профильной юрконторе которая даст все доки, поможет оформить левых людей с нужными корочками и у которых есть дешевые варианты закрыть вопрос с любой инстанцией и через месяц-полтара, все доки в норме. К качеству работ на СТО, на стройке и т. д. имеет отношение только ОДИН фактор - личная порядочность хозяина, все остальное - фуфло.
    Зачем приплетать сюда строительство? Если Вы строитель и ,имея автомобиль, считаете себя экспертом по организации автосервиса, то ответьте на вопрос по п.1. - Людей, которые имеют навыки и квалификацию на СТО теперь искать не надо? Так может мы и живем так убого, что строители заведуют экономикой, учителя производством и т.п.? Хорошо хоть, что пастухи и почтальоны не занимаются хирургией!

  • Николай_Прокопенко 5 января 2016 в 16:57 из Беларуси

    показуха галимая сначала 20 указов введут потом один отменят мол смотрите какие мы добрые все для народа слава лучезарному

  • apimh 5 января 2016 в 17:06 из Беларуси

    Вит_Ш (05.01.2016 13:11) писал(a):
    Рабочий-бракодел на заводе оплачивает произведенный им брак из собственного кармана. Почему тупицы-законодатели и депутаты не несут никакой ответственности за свой брак и потраченные на их зарплату народные деньги?
    Патаму што! Все дипутаты избираются (выдвигаются) только по согласованию с выше бога. И што исчо Вам нипанятна?

  • interfoods 5 января 2016 в 18:12 из Беларуси

    Nesydba (05.01.2016 13:36) писал(a):
    Я так понимаю, что для того чтобы получить сертификат СТО должна была иметь в своем штате специалиста соответствующего профиля, соответствующее оборудование и пр. примочки. Сейчас ввиду отсутствия сертификации покраской на СТО будет заниматься не классный специалист, которому надо платить хорошие деньги, т.к. он качественно (в идеале) делает свое дело, а заниматься будет любой второсортный гаражный слесарь. Конечно СТО потом как бы ответит (наверное) за качество перед вами, но вам то что с того? И ведь ЦСМ за некачественные работы сертификата то уже не лишит, боятся нечего.
    И что толку было с ваших сертификатов? Отменили только потому, что процедура сертификации СТО окончательно превратилась в полную фикцию. По какой программе вы собираетесь сертифицировать специалиста соответствующего профиля, соответствующее оборудование и пр. примочки. к примеру по технике Daihatsu? По программе БНТУ? Нет, по программе, разработанной Daihatsu. А по какой программе сертифицировать автомобильного маляра, если у каждого автоконцерна своя технология окраски кузовов? А автомобильного электрика? Хотите наверняка - идите к дилеру с его нормо-часом 700тыс и оверпрайснутыми на 30-40% запчастями и вам незачем бояться "второсортных гаражных слесарей". Но если будете загонять всех к дилерам - недилерские СТО окончательно уйдут в тень.

  • mars_k 5 января 2016 в 18:27 из Беларуси

    Люди ждут. Дайте людям работать. Хорошее начинание но не надо было этого начинать.

  • belloff 5 января 2016 в 18:27 из Беларуси

    ФЭЖЫЯ_с @ (05.01.2016 12:38) писал(a):
    И где логика у этих людей? Обязательная сертификация СТО автомобилей (источника повышенной опасности!) - отменена. Зато - вменена ИП, на каждую единицу товара....
    +100000000... Они переживают за то, что у кого-то, извиняюсь, на ж*пе джинсы треснут, но перестали переживать за то, что перед пешеходным переходом у кого то могут отказать тормоза? Аплодирую стоя..

  • vovaseregin 5 января 2016 в 18:41 из Беларуси

    03lim (05.01.2016 16:49) писал(a):
    Зачем приплетать сюда строительство? Если Вы строитель и ,имея автомобиль, считаете себя экспертом по организации автосервиса, то ответьте на вопрос по п.1. - Людей, которые имеют навыки и квалификацию на СТО теперь искать не надо? Так может мы и живем так убого, что строители заведуют экономикой, учителя производством и т.п.? Хорошо хоть, что пастухи и почтальоны не занимаются хирургией!
    Молоток. согласен!Живем убого и занимаются не своим делом.

  • vovaseregin 5 января 2016 в 18:50 из Беларуси

    Р.S знал одного гаишника повар по образованию)

  • muzzi 5 января 2016 в 19:22 из Беларуси

    Гордо реет Буревестник над седой равниной моря.... Толстый Пингвин робко прячет тело жирное в утесах, глупый Пингвин не понимает, что такое гнев народа....

  • Al2608 5 января 2016 в 19:40 из Беларуси

    У нас не правители, а бумажные извращенцы.

  • Mugen7 5 января 2016 в 19:44 из Турции

    tut_on-13 (05.01.2016 15:21) писал(a):
    Теперь каждый "жук" и "жаба" будут крутыми специалистами по ремонту авто.
    Вот тут и расставит всех на свои места "господин рынок". К плохому спецу желающих отдавать своё авто не будет. Сейчас,ко многим нелегалам,которые работают в гаражах,очередь расписана как к хорошему зубному врачу.

  • Al2608 5 января 2016 в 19:51 из Беларуси

    vladimir_varotynets_talks62 (05.01.2016 19:44) писал(a):
    Вот тут и расставит всех на свои места "господин рынок". К плохому спецу желающих отдавать своё авто не будет. Сейчас,ко многим нелегалам,которые работают в гаражах,очередь расписана как к хорошему зубному врачу.
    И что ты этому нелегалу предъявишь, если он угробит твоё авто?

  • vovaseregin 5 января 2016 в 19:54 из Беларуси

    Al2608 (05.01.2016 19:51) писал(a):
    И что ты этому нелегалу предъявишь, если он угробит твоё авто?
    Тоже что и доктору который отрезал не то что надо-только нелегал переделает а доктор уже не пришьет)))

  • klicansk 5 января 2016 в 19:56 из Беларуси

    leo_leo_tutby33 (05.01.2016 12:09) писал(a):
    Для парикмахерских тоже с 1.01.16 отменена обязательная серификация!!!!!!!Остаются в силе только требования к парикмахерским со стороны санстанций в соответствии с САНПиН N 17 от 2009 г.
    Не только СанПиН, еще правила бытового обсл. и СТБ 1266-2003. Раньше, при подтверждении сертификата, платили ЦСМ миллиона два (примерно) и до следующего подтверждения, 1,5 года, до парикмахерской, по большому счету, никому дела не было. А теперь- будут проверять на соответствие стб и санпин- "и жук и жаба". Хорошо, если ошибаюсь. Поживем-увидим...

  • klicansk 5 января 2016 в 19:57 из Беларуси

    luz (05.01.2016 16:28) писал(a):
    А зачем? Все условия остались прежними и все обязаны их соблюдать, только теперь можешь работать без получения бумажки сертификата, с проверкой этих условий. Но если придет проверка - получишь штраф, потому как поверенный ключ или комната приема пищи утебя все равно должна быть.
    +100

  • Al2608 5 января 2016 в 19:58 из Беларуси

    vovaseregin (05.01.2016 19:54) писал(a):
    Тоже что и доктору который отрезал не то что надо-только нелегал переделает а доктор уже не пришьет)))
    Я тебя сразу скажу, соли ты ему насыпишь на одно место. Он скажет, что авто в таком состоянии к нему было доставлено. И что дальше? Как собираешься доказать, что это не так?

  • Mugen7 5 января 2016 в 20:00 из Турции

    03lim (05.01.2016 16:27) писал(a):
    Теперь ожидается мощный приток специалистов по ремонту автомобилей. Будет чем занятся торговцам с закрывщихся рынков. Раньше было так: Обученый персонал+соответствующий заявленым работам инструмент, поверенный измерительный инструмент+наличие технической литературы под соответствующий ремонт+требования безопасности и гигиены=право чинить определенные автомобили. Теперь будет примерно так: дядя Ваня плоскогубцами настраивает в гараже инжектор+Безнал пойдет сразу на помойки=концов по качеству ремонта через неделю не добъетесь. Главное, теперь в чужом городе лучше не ломаться, т.к.спросить про качество ремонта не у кого, а красивая вывеска с надписью СТО - не факт. Т.е. если висела бумажка под названием серцификат, то мне как, заказчику было понятно, что ребята хоть как-то, что-то могут делать то, что там написано и за них пишется Госстандарт. И мне в общем-то плевать, с каким трудом они по этим требованиям обучали людей, покупали инструмент и ремонтировали свои цеха. А теперь что?
    Наличие сертификата-не гарантия качественного ремонта. Менял колёса на "сертифицированной" СТО. Мастера умудрились "сертифицированным" гайковёртом сорвать резьбу на 4-болтах и в двух ступицах,обвинив при этом мою старую машину и усталость металла. Когда я потребовал,опять же, сертифицированный динамо-метрический ключ,для проверки момента затяжки болтов,все впали в ступор-нет такого у них,хотя утверждали,что гайковёрты отрегулированы правильно. В итоге,оказалось,что остальные болты затянуты чуть ли не в 2 раза положенного. Только письменная претензия и угроза разбирательства в суде позволила мне произвести замену повреждённых запчастей за счёт СТО. Менял колёса на грузовике в Германии. После затяжки гайковёртом,каждую гайку проверили динамометрическим ключом. Наклейку на кабину с напоминанием проверить гайки через 50 и 100 км и "gute fahrt!"

  • vovaseregin 5 января 2016 в 20:01 из Беларуси

    Al2608 (05.01.2016 19:58) писал(a):
    Я тебя сразу скажу, соли ты ему насыпишь на одно место. Он скажет, что авто в таком состоянии к нему было доставлено. И что дальше? Как собираешься доказать, что это не так?
    Это только гос конторы практикуют)

  • kuvare 5 января 2016 в 20:08 из Беларуси

    Кто работал по сертификатам будет работать без них все равно в соответствии с требованиями СТБ, официальные дилеры еще, вдобавок, будут по своим корпоративным стандартам, которые гораздо жестче, а кто работал без них так и будет работать без соответствия требованием СТБ. Интересно, а разрешается теперь обслуживать машины новые в гарантийном периоде на обычном СТО?

  • Al2608 5 января 2016 в 20:11 из Беларуси

    vovaseregin (05.01.2016 20:01) писал(a):
    Это только гос конторы практикуют)
    Сказки не рассказывай про гос.конторы и гаражных "спецов". Тебе на руки должны выдать протокол диагностики и акт приёма транспортного средства со внешним его состоянием и причиной отказа, чтобы мог предъяву предъявить. Много раз тебе это выдавали?

  • вася_василевич 5 января 2016 в 20:18 из Беларуси

    ОДОБРЯЮ, давно пора ! Уважаю рукасто-головастых спецов - прямую противоположнсть мешочникам-спекулянтам

  • вася_василевич 5 января 2016 в 20:20 из Беларуси

    vovaseregin (05.01.2016 19:54) писал(a):
    Тоже что и доктору который отрезал не то что надо-только нелегал переделает а доктор уже не пришьет)))
    Прописать доктору битотерапию

  • TUTashniy 5 января 2016 в 20:35 из Беларуси

    mimochodom (05.01.2016 13:19) писал(a):
    Любая сертификация ничего не дает кроме выкачивания денег.Достаточно ответственности за качество оказываемых услуг, проданных товаров.
    Сертифицированная СТО предоставляет для сертиикации работоспособное оборудование,специалистов имеющих соответствующее образование,поверенный инструмент и т.д.Вы считаете что любой Васяпетя теперь будет иметь право ремонтировать тормоза,рулевое управление,ходовую часть и это нормально?Хорошо что останется добровольная сертификация и серьезные СТО все равно будут сертифицироваться,что бы отличаться от подзаборных сервисменов. P.S (Об ответственности за качество) Мне всё равно сколько штрафа заплатит СТО,когда у меня откажут тормоза.

  • TUTashniy 5 января 2016 в 20:40 из Беларуси

    Al2608 (05.01.2016 19:51) писал(a):
    И что ты этому нелегалу предъявишь, если он угробит твоё авто?
    Ничего,потому что у него из имущества,пустые пивные бутылки.

  • vovaseregin 5 января 2016 в 20:45 из Беларуси

    TUTashniy (05.01.2016 20:35) писал(a):
    Сертифицированная СТО предоставляет для сертиикации работоспособное оборудование,специалистов имеющих соответствующее образование,поверенный инструмент и т.д.Вы считаете что любой Васяпетя теперь будет иметь право ремонтировать тормоза,рулевое управление,ходовую часть и это нормально?Хорошо что останется добровольная сертификация и серьезные СТО все равно будут сертифицироваться,что бы отличаться от подзаборных сервисменов. P.S (Об ответственности за качество) Мне всё равно сколько штрафа заплатит СТО,когда у меня откажут тормоза.
    А у вас машина своя или служебная ...извеняюсь.

  • Mouse1000 5 января 2016 в 21:06 из Беларуси

    TUTashniy (05.01.2016 20:35) писал(a):
    Сертифицированная СТО предоставляет для сертиикации работоспособное оборудование,специалистов имеющих соответствующее образование,поверенный инструмент и т.д.Вы считаете что любой Васяпетя теперь будет иметь право ремонтировать тормоза,рулевое управление,ходовую часть и это нормально?Хорошо что останется добровольная сертификация и серьезные СТО все равно будут сертифицироваться,что бы отличаться от подзаборных сервисменов. P.S (Об ответственности за качество) Мне всё равно сколько штрафа заплатит СТО,когда у меня откажут тормоза.
    Все эти сертифицированные СТО.конторы для развода водятлов на бабки.Если на входе видно дятла с образованием бухгалтера и понятно.что чел даже лампочку сам поменять не в состоянии в заднем фонаре.то.....слышим мы купюраф шелест.значит лох пошел на нерест.

  • rond 5 января 2016 в 21:12 из Беларуси

    Один умный человек сказал что через пару месяцев все вернется

  • okalita 5 января 2016 в 21:38 из Беларуси

    Следующий шаг это отмена водительских удостоверений.

  • illa2002 5 января 2016 в 21:39 из Беларуси

    все издержки окупил дорожный сбор..............

  • german67 5 января 2016 в 21:54 из Европы

    pena! (05.01.2016 14:57) писал(a):
    на любой европейской запчасти предупреждающая надпись: установка только сертифицированным специалистом
    Натпись есть.но для вас .что бы вы не дай бог не взялись ставить ее сами.а вообще рынок там решает кто специалист .кто нет.если что не так страхование деятельности решает все проблемы для специалистов-дебилов она очень большая.как то так.говорю так потуму как переодически там работаю и когда тебе коллеги от туда говорят мастер это куда больше "сертификат"от тетак из министерства кастрюль и прилавков.а дипломы там на фирмах вывешивают для понтов.закон один "цена-качество" + страховка.если вы никакой.с вами ни один страховщик работать не станет.

  • doktor-007 5 января 2016 в 21:57 из Беларуси

    okalita (05.01.2016 21:38) писал(a):
    Следующий шаг это отмена водительских удостоверений.
    Т.О нафик ..в карте пишется " ..на момент осмотра.." Тупое выколачивание денюх

  • Mouse1000 5 января 2016 в 22:02 из Беларуси

    doktor-007 (05.01.2016 21:57) писал(a):
    Т.О нафик ..в карте пишется " ..на момент осмотра.." Тупое выколачивание денюх
    Я для себя и своего пипилаца еще в 2011 году отменил сей идиотский ритуал.

  • иван_помидоров 5 января 2016 в 22:03 из Беларуси

    Al2608 (05.01.2016 19:51) писал(a):
    И что ты этому нелегалу предъявишь, если он угробит твоё авто?
    А причём тут нелегалы? Разговор идёт про легалов, с сертификатом и без. Лёгкая постановка понятий очень помогает, правда?

  • vovaseregin 5 января 2016 в 22:11 из Беларуси

    doktor-007 (05.01.2016 21:57) писал(a):
    Т.О нафик ..в карте пишется " ..на момент осмотра.." Тупое выколачивание денюх
    Потомуштаа они там все по блату и только уборщица по обЪявлению. ноо сертифицированы

  • 4000007 5 января 2016 в 22:31 из Беларуси

    В Германии пр ремонта авто, вешают биротшки на каждый замененный узел, с указанием даты ремонта, гарантии и т.д. Такое впечатление, что на форуме одни дяди Васи из гаражей..

  • german67 5 января 2016 в 22:50 из Европы

    4000007 (05.01.2016 22:31) писал(a):
    В Германии пр ремонта авто, вешают биротшки на каждый замененный узел, с указанием даты ремонта, гарантии и т.д. Такое впечатление, что на форуме одни дяди Васи из гаражей..
    Если что то сложное.типо как замена двигателя.коробки или сложный кузовной ремонт и то эта информация для будущих владельцев может быть запись в большом брифе это тот максимум о произведенных над авто работами .а бирки тоже как бы понты.на счет гарантии.только гарантийные авто.это может быть не обязательно новое авто но как правило с небольшим пробегом.

  • yula_bazenasa 5 января 2016 в 22:57 из Беларуси

    В Беларуси отменена обязательная сертификация некоторых бытовых услуг, в т.ч. по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, сообщает пресс-служба Министерства торговли Читать полностью: http://auto.tut.by/news/autobusiness/479538.html
    Очень зря , ибо очень много сто после которых авто приходиться ещё больше чинить , да и цены

  • Enot333 5 января 2016 в 23:03 из Беларуси

    ФЭЖЫЯ_с @ (05.01.2016 12:38) писал(a):
    И где логика у этих людей? Обязательная сертификация СТО автомобилей (источника повышенной опасности!) - отменена. Зато - вменена ИП, на каждую единицу товара....
    А то! Трусы без сертификата этож гораздо опаснее чем какие-то там СТО)))

  • german67 5 января 2016 в 23:19 из Европы

    yula_bazenasa (05.01.2016 22:57) писал(a):
    Очень зря , ибо очень много сто после которых авто приходиться ещё больше чинить , да и цены
    А вы к зубы к первому встресному врачу идете.у них к всех диплом есть или слегка интересуетесь.так вот с авто еще сложнее без рекомендации максимум замена расходников .даже если "там чисто и очень красивый директор" и нет записи на пару недель вперед.это не ваш сервис.

  • id35425749 6 января 2016 в 00:05 из Беларуси

    leo_leo_tutby33 (05.01.2016 12:09) писал(a):
    Для парикмахерских тоже с 1.01.16 отменена обязательная серификация!!!!!!!Остаются в силе только требования к парикмахерским со стороны санстанций в соответствии с САНПиН N 17 от 2009 г.
    А люди уже потратили кучу денег и нервов.

  • купляйце беларускае_патрыёт 6 января 2016 в 01:05 из Беларуси

    pena! (05.01.2016 14:57) писал(a):
    на любой европейской запчасти предупреждающая надпись: установка только сертифицированным специалистом
    Прочитано неверно))) Вообще-то КВАЛИфицированным, а не СЕРТИфицированным специалистом или на СПЕЦИАЛИЗИрованном СТО. Вот так вот, уважаемый и невнимательный читатель надписей на коробочках из-под якобы европейских запчастей)))

  • pvp_blr 6 января 2016 в 04:39 из Европы

    Nesydba (05.01.2016 13:36) писал(a):
    Я так понимаю, что для того чтобы получить сертификат СТО должна была иметь в своем штате специалиста соответствующего профиля, соответствующее оборудование и пр. примочки. Сейчас ввиду отсутствия сертификации покраской на СТО будет заниматься не классный специалист, которому надо платить хорошие деньги, т.к. он качественно (в идеале) делает свое дело, а заниматься будет любой второсортный гаражный слесарь. Конечно СТО потом как бы ответит (наверное) за качество перед вами, но вам то что с того? И ведь ЦСМ за некачественные работы сертификата то уже не лишит, боятся нечего.
    При существующих гарантийных сроках никто уже не ответит кроме вашего кошелька.

  • german67 6 января 2016 в 07:54 из Европы

    pvp_blr (06.01.2016 04:39) писал(a):
    При существующих гарантийных сроках никто уже не ответит кроме вашего кошелька.
    Сертификаты дается сто как предмету неодушествленному или вы думаете что фирма открывается под какого работника с "дипломом".кстати в рб не может быть "дипломированного покрасчика" в связи с отсутствием гос. хобзаен с таким "образованием".

  • Mugen7 6 января 2016 в 11:53 из Турции

    4000007 (05.01.2016 22:31) писал(a):
    В Германии пр ремонта авто, вешают биротшки на каждый замененный узел, с указанием даты ремонта, гарантии и т.д. Такое впечатление, что на форуме одни дяди Васи из гаражей..
    Добавлю. Уж,если заехал на сервис,то поменяют даже то,что вам кажется ещё в норме. Сервис в Германии даёт гарантию исправности автомобиля на 3 месяца,поэтому если тормозной шлаг в норме,но ему два года,поменяют не спрашивая. Так же и с колёсами, срок эксплуатации вышел-замена,даже если глубина протектора ещё в норме

  • german67 6 января 2016 в 12:11 из Беларуси

    Enot333 (05.01.2016 23:03) писал(a):
    А то! Трусы без сертификата этож гораздо опаснее чем какие-то там СТО)))
    Это не опасно,просто торгующих трусами можно иметь как хочешь и когд хочешь,их много и все они на виду,а всякие против них "нововведение"это просто новый вид секса органов с ними,тем более они никогда небыли против,правда сейчас помоему переборщили или налоговая с остальными органами готовится сокращатся ,или кого они еще доить будут,если думают что тунеядцев,то это будет много и много сложнее чем "заарканить ип с нарушением",а труженников Сто много меньше ,а если действитльно специалистов конкретно для рб до тысячи и все они в тени и контрольной закупкой их не возьмешь,разве что "по записи""рекомендации"так по моему в таком случае инспектору уже лучше свое авто пристроить в правильные руки,кстати эти люди вообще то просто работают на себя, свою семью и на тоже население которому позволяют своим трудом,а не "услугой" как пишут тетки из министерства,ездить на авто,повтоюсь ездить а не просто его иметь,или тот же владелец двадцатилетнего авто со своей 150$ой зарплатой думает что он потянет содержание и ремонт авто по "правильному",то это зря,немцы и то не все способны на

  • german67 6 января 2016 в 12:32 из Беларуси

    vladimir_varotynets_talks62 (06.01.2016 11:53) писал(a):
    Добавлю. Уж,если заехал на сервис,то поменяют даже то,что вам кажется ещё в норме. Сервис в Германии даёт гарантию исправности автомобиля на 3 месяца,поэтому если тормозной шлаг в норме,но ему два года,поменяют не спрашивая. Так же и с колёсами, срок эксплуатации вышел-замена,даже если глубина протектора ещё в норме
    Если хотите то при замене колодок ,я вам поменяю пару тормозных дисков ,а где четыре(в германии уже такой хоровод начинается от 400€)плюс вообще всю тормозную систему,так как она мне"не понравится",как вы говорите и еще колеса они тоже к тормозам имеют какое то отнашение,итого через штуку,так нужна вам гарантия или просто поменяем колодки за сотку,в германии в основном не делается точечный ремонт,а идет крупноузловая замена,т.е вам никто не будет разбирать тот же рычаг,на его состовляющие и менять его расходную часть это займет много времени,хотя уменьшит ваши расходы на запчасть,а за работу там платят в час,так что не надо как там,просто сейчас такой новый и оригинальный узел стоит соизмеримо с тем же авто для которого он предназначен.

  • Mugen7 6 января 2016 в 14:17 из Турции

    german67 (06.01.2016 12:32) писал(a):
    Если хотите то при замене колодок ,я вам поменяю пару тормозных дисков ,а где четыре(в германии уже такой хоровод начинается от 400€)плюс вообще всю тормозную систему,так как она мне"не понравится",как вы говорите и еще колеса они тоже к тормозам имеют какое то отнашение,итого через штуку,так нужна вам гарантия или просто поменяем колодки за сотку,в германии в основном не делается точечный ремонт,а идет крупноузловая замена,т.е вам никто не будет разбирать тот же рычаг,на его состовляющие и менять его расходную часть это займет много времени,хотя уменьшит ваши расходы на запчасть,а за работу там платят в час,так что не надо как там,просто сейчас такой новый и оригинальный узел стоит соизмеримо с тем же авто для которого он предназначен.
    Если торм.диски имеют критический износ и придётся менять их при ещё не стёртых колодках,то почему бы и нет. Наверно мою мысль не смог донести в полной мере. Сервис в Германии,даёт гарантию после ремонта,что машина в течении 3 месяцев будет технически исправна. Если вы заехали поменять колодки, а на автобане рассыпался тормозной диск или вывалилась шаровая(что угодно) и при этом совершено ДТП, в течении 3 месяцев сервис понесёт все финансовые издержки. Поэтому, проверяют и меняют всё,что касается безопасности движения

  • daumont 6 января 2016 в 15:00 из Беларуси

    Алексей_Кислицкий_talks73 (05.01.2016 12:56) писал(a):
    Что-то тут не чистое !!!!☝
    ДА УЖ ТОЧНО...

  • daumont 6 января 2016 в 15:04 из Беларуси

    tut_on-13 (05.01.2016 15:21) писал(a):
    Теперь каждый "жук" и "жаба" будут крутыми
    Теперь каждой второй ремонтируемой машинке будет "жаПа"

  • german67 6 января 2016 в 15:12 из Беларуси

    vladimir_varotynets_talks62 (06.01.2016 14:17) писал(a):
    Если торм.диски имеют критический износ и придётся менять их при ещё не стёртых колодках,то почему бы и нет. Наверно мою мысль не смог донести в полной мере. Сервис в Германии,даёт гарантию после ремонта,что машина в течении 3 месяцев будет технически исправна. Если вы заехали поменять колодки, а на автобане рассыпался тормозной диск или вывалилась шаровая(что угодно) и при этом совершено ДТП, в течении 3 месяцев сервис понесёт все финансовые издержки. Поэтому, проверяют и меняют всё,что касается безопасности движения
    Если авто идет под "тюф"(техосмотр) то да ,если диск рассыпается клиент об этом будет извещен,но если идет заказ на замену колодк,значит на замену колодк и ни какой гарантии,это если у вас авто на гарантии то тогда действительно сервис вам кишки намотат меняя практически новые детали за ваш счет дабы что то там рядом не вышло из строя,с дешевыми авто капиталисты последнее время вообще перестали ездить на гарантийный сервис максимум после покупки пару раз,пару лет она и так отъездит.

  • daumont 6 января 2016 в 15:17 из Беларуси

    vladimir_varotynets_talks62 (06.01.2016 11:53) писал(a):
    Добавлю. Уж,если... то поменяют даже то,что вам кажется ещё в норме. Сервис в Германии ... ещё в норме
    А Вы "у себя" поменяли бы, если Вам кажется что ещё в норме. Понятие "НОРМЫ" у всех разное... Что немцу - хорошо, то русскому - смерть.

  • andre_rockman 10 января 2016 в 11:06 из Беларуси

    pena! (05.01.2016 14:56) писал(a):
    дык а чо такова, систему впрыска там евро-5 экологичную или систему стабилизации движения легко дядя Вася починит а то и электроцепи с компьютером китайским тестером прозвонит и синей изолентой перемотает всё просто
    У Вас есть право, какого дядю Васю выбрать.

  • andre_rockman 10 января 2016 в 11:14 из Беларуси

    03lim (05.01.2016 16:27) писал(a):
    Теперь ожидается мощный приток специалистов по ремонту автомобилей. Будет чем занятся торговцам с закрывщихся рынков. Раньше было так: Обученый персонал+соответствующий заявленым работам инструмент, поверенный измерительный инструмент+наличие технической литературы под соответствующий ремонт+требования безопасности и гигиены=право чинить определенные автомобили. Теперь будет примерно так: дядя Ваня плоскогубцами настраивает в гараже инжектор+Безнал пойдет сразу на помойки=концов по качеству ремонта через неделю не добъетесь. Главное, теперь в чужом городе лучше не ломаться, т.к.спросить про качество ремонта не у кого, а красивая вывеска с надписью СТО - не факт. Т.е. если висела бумажка под названием серцификат, то мне как, заказчику было понятно, что ребята хоть как-то, что-то могут делать то, что там написано и за них пишется Госстандарт. И мне в общем-то плевать, с каким трудом они по этим требованиям обучали людей, покупали инструмент и ремонтировали свои цеха. А теперь что?
    Думаю деньги, которые раньше нужно было отдать госстандарту, теперь можно потратить на приобретение оборудования и повышение квалификации